Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глоссарий




Русский Казахский Английский
  Витраж Витраж Stained-Glass Window
  Колонна колонна Column, pillar
  Капитель Капитель Small Caps
  Трифолия Трифолия  
  Карбошон Карбошон  
  Тектоника Тектоника Tectonics
  Нервюры Нервюрлер Ribs
Задание на СРС.Составьте рассказ на основе картины. Какой стиль архитектуры представлен в зданиях городского пейзажа? Как вы думаете, в какой части света расположен этот город?  
Задание на СРСП.Составьте кластер по теме «Архитектурный стиль» с опорой на картины.
           
 
     
 
 

 


 

 

 
 


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Насырова М.Р. Практический курс русского языка. – Алма-Ата, 1991

2. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка: Учебное пособие - 3-е изд., испр. - М.: Рольф, 2001. 240 с

3. http://www.edu.yar.ru/projects/socnav/prep/lite001/dic3.html

4. Казарина С. Г., Милюк А. В., Усачева М. П Стилистика и культура речи: Учебное пособие по русскому языку. – М, 2002.

5. Т.БлагочинновА, Л.САлагаева, Н.Самойленко. Корректировочный курс русского языка. – Алматы, 2003.

6. Исатаева С.И. Русский язык.- Алматы, 2006. 180 с.

 

 

  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Лексическая тема: Грамматическая тема:   «Русский язык» № 15 Композиция в природе и искусстве. Абстрактное и конкретное вещественное значение слов.   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2014-2015 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Хавайдарова Мехирниса Марсовна  

 

 

Прослушайте текст «». Заполните тест.

 

 

? Развитие местной строительной культуры можно проследить и по

А) летописным источникам

Б) архитектурному облику многих городов

В) живописным картинам художников

 

? Мавзолей Айша-Биби имеет

А) прямоугольное основание

Б) округлое основание

В) кубическое основание

? …назвал Мавзолей Айша – Биби «своего рода музеем, в котором сосредоточены основные орнаментальные сокровища архитектуры Казахстана»

А) Т.К. Басенов

Б) М.М.Мендикулов

В) А.А.Кусаинов

? На территории Казахстана сохранились, главным образом

А) древние города-крепости

Б) памятники культовой архитектуры

В) памятники деревянного зодчества

? Форма купола подражает форме

А) неба

Б) солнца

В) юрты

? Можно предположить, что конструкция казахской юрты нашла воплощение

А) последующей архитектурно – строительной практике

Б) последующей литературе

В) последующей реконструкции юрты

 

? Ответьте на вопросы:
  Какими знаниями обладали древние зодчие?
  К какому времени относится строительство мавзолея Айша – Биби?
  Что придает мавзолею Айша-Биби законченный вид?
  Чем ценен для истории искусства Казахстана мавзолей Айша-Биби?
  В какой части Казахстана находится подземная мечеть Шакпак – Ата?
  Приведите примеры конструкций, сохранившихся на территории Казахстана, которые сконструированы в стиле подражания юрте.
Перескажите прослушанный текст.
Прочитайте текст.

 

 

____________________________________________

Архитектура – это соединение искусства, науки и производства. Органичное единство этих трех составляющих образует основу профессиональных знаний и умений – основу проектной деятельности архитектора.

Художественно-образные аспекты архитектурной композиции также опираются на систему определенных закономерностей подобно тому, как музыка имеет свою музыкальную грамоту. Или язык – свой грамматический строй. Термин «композиция» в переводе с латинского compositio – обозначает сопоставление, сложение, соединение частей в единое целое в определенном порядке, сочинение, соотношение сторон и поверхностей, которые, вместе взятые, составляют определенную форму.

В природе наиболее характерными и часто встречающимися композиционными закономерностями являются цельность, симметрия и ритм. Цельность проявляется в строении, конструкции предмета, симметрия – в равновесии левой и правой частей объекта, ритм – в повторяемости одного или нескольких элементов через определенные интервалы. Для симметрии характерно относительное спокойствие, равновесие частей, ритму свойственна большая или меньшая степень движения. Симметричны в основе своей цветы, состоящие из лепестков и листьев, расположенных чаще в ритмичном порядке на стебле или ветке.

Композиционные начала (цельность, симметрия, ритм) характерны для природы и в искусства.

? Ответьте на вопросы:
  Что соединяет в себе архитектура?
  Что означает термин «композиция»?
  На что опираются художественно-образные аспекты архитектурной композиции?
  Перечислите композиционные закономерности, характерные для природы.
  Чем характеризуется симметрия?
  Что характерно одновременно для природы и для искусства?  

Объясните значения слов и выражений органичное начало, композиционная закономерность, интервал, музыкальная грамота, симметрия.

 

Подчеркните в тексте термины. Выпишите их в алфавитном порядке.
Найдите в тексте отглагольные имена существительные. Назовите глаголы, от которых образованы эти слова.

 

¤ Образуйте от глаголов текста имена существительные (где это возможно):

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.