Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Renverse




ПОВОРОТЫ В ADAGIO

XI. ДРУГИЕ ВИДЫ ПОВОРОТОВ

При исполнении adagio на середине зала проделываются медленные повороты на всей ступне, которые иногда встречаются и в танце. Их можно делать во всех позах: attitude, arabesque, во II позиции на 90°, developpe вперед. Этот медленный поворот совершается легким сдвигом пятки в требуемую сторону.

 

Renverse, как показывает его название, есть запроки-дывание в повороте корпуса. Renverse имеет различные формы, это одно из сложнейших движений, заключительных в классическом образовании танцовщицы. Описать его чрезвычайно трудно, и ничто не заменит тут живого примера и указаний на уроке, причем сам преподаватель должен виртуозно владеть танцем.

Опишем здесь следующие виды renverse. En dehors. Начинается движение с attitude croisee, demi-plie, и тут же корпус слегка склоняется вперед, подчеркнув движение наклоном головы, затем вскочить на полупальцы в позу attitude, и в то же время вся инициатива движения сосредоточивается в спине. Спина сначала выпрямляется, затем сильно выгибается назад, как только начинается поворот en dehors, причем поворот делает корпус, ноги лишь в последнюю минуту следуют за его движением, делая pas de bourree en dehors, когда переменивший центр тяжести корпус уже как бы невольно заставляет их переступить, запрокидываясь. Корпус заставляет перенести ногу, а не нога поворачивает корпус. Для эффекта этого pas при счете ¾ на. раз — приходится склонение и начало поворота с подъемом на полупальцы на левой ноге, на attitude, на два — корпус удерживается спиной к зрителю на правой ноге с сильно выгнутой спиной, с головой, повернутой к плечу; эта поза задерживается возможно дольше (ко 2-й четверти ставится точка), так что на заключительное довертывание корпуса и переступание ног (pas de bourree) остается минимальная доля такта (рис. 117).

Рис. 117. Renverse en dehors

 

Обычная ошибка недостаточно виртуозных танцовщиц — поворачивать в renverse корпус движением рук и переступанием ног, заставляя корпус идти по инерции за руками. Не говоря о том, что от pas остается одно название, при таком исполнении танцовщица теряет самоуправление: как только она повторит это pas несколько раз подряд, ее “несет” в сторону; ища равновесия, она теряет ритм и т. д.

En dedans. Обратное движение, оно значительно легче и проще по исполнению. Начинается с battement developpe вперед croise, корпус пригибается вперед и проделывается такое же запрокидывание с задержкой на позе croisee, как в renverse, en dehors, с переступанием ног в обратную сторону.

En ecarte. Делается с 4-го arabesque. Правая нога с 4-го arabesque в начале поворота пригибается носком к колену опорной ноги, поднявшейся на полупальцы, в положении en tire-bouchon.[23] Одновременно корпус сильно склоняется вправо вперед, к колену стоящей на нолупальцах ноги. Корпус выворачивается en dedans, запрокидываясь назад, в то же время пятка быстро и твердо становится на пол, другая нога вместе с корпусом раскрывается на ecarte назад.

Руки с 4-го arabesque сильным движением соединяются в подготовительном положении при ноге en tire-bouchon и одновременно с открытием ноги и корпуса резко раскрываются в III позицию на ecarte назад. И это движение, как и первый вид renverse, предполагает сильно развитый корпус и умение танцовщицы начать движение спиной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.