Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

MISC против RISC против CISC




Микропроцессоры типа VLIW

Основные отличия CISC и RISC архитектур

Основные отличия между CISC- и RISC-архитектурами кроются в различном количестве и уровнях сложности машинных команд. В классических реализациях архитектуры CISC их много, и они зачастую семантически нагружены, аналогично операторам высокоуровневых языков программирования. RISC-команды, напротив - много проще и, как следствие, для эффективного выполнения требуют весьма скрупулезной оптимизации первичного программного кода. Впрочем, сегодня грань между этими архитектурами становится все менее четкой и в ближайшем будущем, вероятно, вообще исчезнет.

В попытке достижения компромисса между CISC и RISC были созданы микропроцессоры типа VLIW. Хотя идеи VLIW сформулированы уже давно, до настоящего времени они были известны в основном специалистам в области компьютерных архитектур.

VLIW фактически подразумевает создание одного "большого" и в некотором роде виртуального процессора из параллельной группы "маленьких". Новизны бы здесь не было никакой, если бы не программный способ этого объединения - за его формирование отвечает генератор кода компилятора. Архитектурные особенности вынуждают разработчиков использовать в качестве "подпроцессоров" RISC-машины: только механизм load/store позволяет "упаковать" в одно длинное слово команды группу подкоманд, выполняющихся подпроцессорами.

.

MISC (Компьютер с Минимальным Набором Команд) - дальнейшее развитие идеи, состоящей в том, что принцип "простоты", изначальный для RISC процессоров, слишком быстро отошёл на задний план. В пылу борьбы за максимальное быстродействие, RISC догнал и перегнал многие CISC процессоры по сложности. Между тем очевидны многие проблемы RISC архитектуры.:

а. RISC команды всё ещё медленны. Используется многоступенчатый конвейер для их выполнения. Однако всякий раз при ветвлении программы конвейер сбрасывается и заполняется заново. Большинство ухищрений по выделению новых ступеней конвейера и предсказанию ветвлений уже исчерпали себя.

б. С увеличением быстродействия растёт разрыв между быстрым процессором и медленной памятью. Для увеличения скорости доступа к памяти необходимо использовать кеш память для буферизации потоков данных и команд. Кеш память вносит свою гамму проблем и удорожает систему в целом.

в. RISC процессоры очень неэффективны на операциях вызова и возврата подпрограмм. Эффективность этого механизма критична для языков высокого уровня. Многие RISC процессоры используют большой регистровый файл с окнами для облегчения вызова подпрограмм. Однако, окно должно быть достаточно большое для сохранения локальных данных. Большой регистровый файл - это потеря наиболее драгоценных ресурсов процессора и замедление при переключении контекста на его сохранение и восстановление.

По мнению авторов этой концепции сокращение набора команд является эффективным шагом по повышению производительности. Они исследовали вопрос достижения высокой производительности с ограничением на максимальную простоту. Авторы MISC процессора пришли к выводу, что число команд должно быть в районе 32-х, и использовали для их кодировки 5-и разрядное поле команды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.