Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Мост представляет собой сооружение, состоящее из пролетных строений, поддерживающих ездовое полотно




ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ

Мост представляет собой сооружение, состоящее из пролетных строений, поддерживающих ездовое полотно, и опор, передающих опорные давления пролетных строений на грунт.

Если у моста только две опоры, то его называют однопролетным, при наличии же промежуточных опор — многопролетным (рис.1)

 

Рис. 1. Схема многопролетного моста.

Крайние опоры, расположенные в местах сопряжения моста с берега­ми, называют устоями; промежуточные опоры— 6ыками.

Расстояние между центрами опорных точек пролетного строения на­зывают расчетным пролетом l.

Уровень воды в реках колеблется. В большинстве рек Украины, кроме горных районов, в летнее время вода держится на низком уровне, назы­ваемом горизонтом меженних вод (Г. М. В.). В зимнее время вода стоит примерно на том же уровне. Наивысший горизонт воды, воз­можный на данной реке при паводках, называют горизонтом вы­соких вод (Г. В. В.).

Свободную ширину зеркала воды под мостом по горизонту высоких вод называют отверстием моста. В многопролетном мосту отвер­стие определяется суммой расстояний в свету между отдельными опора­ми ∑lо, которые измеряются по горизонту высоких вод.

Расстояние от поверхности проезда на мосту до горизонта меженних вод называют высотой моста Н1. Расстояние Н от низа пролетного стро­ения до горизонта высоких вод или судоходного наивысшего горизонта называют свободной высотой под мостом.

Расстояние h1 от поверхности проезда на мосту до самых нижних частей пролетного строения называют строительной высотой моста.

В зависимостиот расположения уровня проезда на мосту раз­личают:

1) мосты с ездой поверху, когда проезжая часть расположена по верху пролетных строений (рис.1);

2) мосты с ездой понизу, в которых проезжая часть расположена вдоль низа пролетных строений (рис.2, а).

Проезжая часть может находиться в пределах высоты пролетных строений (рис, 2, б). В этом случае сооружение носит название моста с пониженной ездой или ездой посередине.

a) б)

Рис. 2. Схемы мостов:

а — с ездой понизу и б — с ездой посередине.

По материалу пролетных строений мосты могут быть: 1) деревян­ные; 2) каменные и бетонные; 3) железобетонные и 4) металлические.

В зависимости от рода обращающейся по ним нагрузки различают мосты:

1) городские, предназначенные под автомобильное, трамвай­ное и пешеходное движение в городских условиях;

2) автодорожные — под все виды движения, пропускаемого по автомобильным дорогам;

3) пешеходные — для пропуска только пешеходного движения;

4) железнодорожные — для пропуска только железнодо­рожного движения;

5) совмещенные — для одновременного пропуска как автомо­бильной, так и железной дороги;

6) специального назначения — для прокладки трубо­проводов, кабелей и др.

В зависимости от своих особенностей и условий службы мосты мо­гут быть разделены на следующие основные виды:

1) мосты обычного типа (высокого уровня);

2) разводные мосты;

3) трансбордеры, или мостовые паромы;

4) наплавные мосты.

Кроме мостов, в городах встречаются и другие виды искусственных сооружений, конструкции которых аналогичны конструкциям мостов.

К числу таких сооружений относятся путепроводы, эстака­ды и виадуки.

Мостами обычного типа, или мостами высокого уровня (высоководными), называют мосты, расположенные на такой высоте над рекой, при которой они не препятствуют пропуску высоких вод, а также судоходству или сплаву. В этих мостах величи­на Н (рис.1) возвышения низа пролетных строений над горизон­том высоких вод или над судоходным расчетным горизонтом не долж­на быть меньше величины судоходного габарита для данной реки. В случае отсутствия на реке судоходства или сплава леса величина Нопределяется безопасностью пропуска под мостом высоких вод.

 

Рис. 3. Виды мостовых сооружений:

а -разводной мост; б - мостовой паром (трансбордер); в- наплавной мост; г — путепровод; д — эстакада; е — виадук.

Для временной связи берегов иногда строят мосты на небольшой высоте над горизонтом меженных вод. Такие мосты, называемые низководными, не способны пропускать высокие воды и при паводках либо затопляются (затопляемые мосты), либо подвергаются разборке (разборные мосты).

Разводными называют мосты на постоянных опорах, имеющие подвижные пролетные строения, которые открываются (разводятся) для пропуска судов (рис. 3, а). Разводные пролеты в мостах делают в том случае, есливысота моста недостаточна для пропуска судов, об­ращающихся на водной магистрали. Недостаток разводных мостов за­ключается в неизбежности перерывов движения по мосту - при разве­денном пролете и по реке - при закрытии разводного пролета.

Трансбордеры, или мостовые паромы (рис. 3, б) устраивают для пересечения широкого водного пространства при слабом движении между берегами. Трансбордер, представляет собой легкую конструкцию, перекрывающую водное препятствие и поддерживающую пути, по которым движется тележка с подвешенной к ней платформой, предназначенной для перевозки пассажиров и грузов.

Наплавными (рис. 3, в) называют мосты на плавучих опорах. Такие мосты применяют при пересечении широких и многоводных рек в тех случаях, когда устройство моста на постоянных опорах дорого, сложно и не оправдывается предполагаемым движением по мосту.

Более примитивным способом связи между берегами многоводных рек является паромная переправа.

Путепроводами называют мостовые сооружения, предназна­ченные для пропуска одной дороги над другой (пересечение в разных уровнях). К устройству путепроводов в городах приходится прибегать при взаимном пересечении двух улиц с интенсивным движением (рис. 3, г), автомагистрали с городскими улицами, а также при пересечении улиц с железнодорожными путями.

Эстакадой называют мостовую конструкцию, служащую для пропуска движения на некоторой высоте над поверхностью земли (рис. 3, д), чтобы нижележащее пространство могло быть использо­вано для проезда или для других целей. В городах эстакады часто устраивают для пропуска скоростного автодвижения, метрополитена или железной дороги.

Виадуки устраивают вместо насыпей при пересечении дорогой глубоких лощин, оврагов или суходолов (рис. 3, е). При большой глу­бине пересекаемого препятствия (более 15—20) устройство высокой насыпи требует настолько больших земляных работ, что оказывается экономически более целесообразным построить мостовое сооружение— виадук.

Мосты и аналогичные им искусственные сооружения по статиче­ским схемам разделяются на балочные, арочные, рамные и висячие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.