Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Железобетонные мосты, впервые появившиеся в конце прошлого века, в настоящее время широко применяются в городах и на автомо­бильных дорогах благодаря ряду их




Железобетонные мосты, впервые появившиеся в конце прошлого века, в настоящее время широко применяются в городах и на автомо­бильных дорогах благодаря ряду их преимуществ перед мостами из других материалов.

Эти мосты, как и каменные, долговечны. Правильно спроектирован­ный и доброкачественно построенный железобетонный мост может служить долгий срок.

В железобетонных мостах применяют простую или предваритель­но напряженную арматуру. Предварительно напряженная арматура в городских мостах за последние годы стала встречаться все чаще.

Железобетонные мосты выполняют в виде монолитных конструк­ций, бетонируемых на месте, или в виде сборных конструкций, монти­руемых из элементов, изготовленных на специальных заводах, базах или на площадке строительства.

Монолитные конструкции, бетонируемые на месте, широко приме­нялись в мостостроении в течение долгого времени. Большинство су­ществующих железобетонных мостов имеет монолитную конструкцию. Однако постройка таких мостов требует возведения подмостей и опа­лубки и выполнения на месте строительства моста арматурных и бе­тонных работ. Конструкцию можно бетонировать только при положительной температуре или применяя специальные методы бетонирования на морозе.

Применение сборных конструкций позволяет индустриализировать их изготовление и монтаж, а также дает возможность легче использовать для строительства в зимний период.

Для возведения сборных конструкций мостов не требуется опалубки и сложных подмостей. Однако доставка элементов сборных конструкций к месту строительства, особенно по городу, не всегда оказывается простой; трудности возрастают с увеличением веса и длины перевозимых элементов. Поэтому сборные конструкции получили распространение главным образом в железобетонных мостах небольших пролетов. Сборными могут быть и мосты больших пролетов, однако опыт строительства таких мостов пока еще невелик.

Несомненно, что в будущем наряду с расширением применения для мостов сборных конструкций в ряде случаев будет целесообразно и устройство монолитныхмостов.

Железобетонные мосты обладают большой жесткостью. В эксплуатации они требуют небольшого ухода и незначительных расходов, связанных с надзором и содержанием.

В экономическом отношении железобетонные мосты, при небольших и средних пролетах, по строительной стоимости, обычно оказыва­лся более выгодными, чем металлические. При больших же пролетах (более 80...100 м) металлические мосты в большинстве случаев требуют меньших затрат на строительство.

Рис.11. Москворецкий мост в Москве.

В СНГ построено много выдающихся городских и автодорожных железобетонных мостов. К их числу относятся: мост им. Володарского р. Неву в Ленинграде с пролетом 101 м; мост на Хорошевском; в Москве пролетом 100,8 м, мост через р. Москву в Москве пролетом 92,0 м (рис.11), мост через р. Ангару в Иркутске и другие.

По статическим схемам и условиям работы под нагрузкой железобетонные мосты делятся на балочные, рамные и арочные.

Наиболее широко в городах применяют железобетонные балочные и арочные мосты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.