Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постройка сборных мостов




Элементы сборных железобетонных мостов изготовляют на заво­дах или базах, приспособленных для массового индустриального вы­пуска продукции. При постройке сборных мостов больших пролетов вес отдельных элементов получается очень большим (до 60…80 т и бо­лее), что чрезвычайно затрудняет их доставку. В таких случаях при­бегают к изготовлению монтажных блоков непосредственно на строи­тельной площадке, близ места их установки в сооружение.

Организация изготовления железобетонных изделий на заводах и базах должна обеспечивать, возможно, большую механизацию и автоматизацию производственных процессов.

На заводах и базах наиболее часто применяют два метода орга­низации производства.

Первый метод, называемый стендовым, заключается в том, что элемент в процессе изготовления все время находится на одном месте. Этот способ применяют главным образом при изготовлении крупных деталей большого веса.

Второй метод, называемый конвейерно-поточным, заклю­чается в том, что изготовляемая деталь перемещается по цеху и от­дельные производственные процессы (сборка опалубки, установка арматуры, бетонирование, пропаривание) выполняются (каждый) в соответствующих местах цеха.

Конвейерно-поточный метод обеспечивает большую производитель­ность, но может быть применен только для относительно небольших по весу деталей.

При заводском и базовом изготовлении железобетонных элемен­тов применяют деревянную или металлическую опалубку. Качество опалубки имеет большое значение для получения хорошей продукции железобетонных деталей. Металлическая опалубка лучше обеспечи­вает качество изготовляемых деталей и может быть многократно ис­пользована. Поэтому при массовом изготовлении однотипных элемен­тов сборных железобетонных мостов желательно применять металли­ческую опалубку.

В последнее время железобетонные элементы изготовляют в спе­циальных железобетонных формах - матрицах. Железобетонные матрицы можно исполь­зовать многократно. Они обеспечивают точность соблюдения проектных размеров изготовляемых деталей.

 

Арматурные работы (правка, резка, сварка и вязка в сетки и карка­сы) на заводе или базе выполняют в специаль­ном цехе.

Арматуру устанавли­вают в опалубку в виде готовых каркасов и се­ток.

Рис. 22. Перевозка элементов сборных железо­бетонных мостов.

Бетон приготовляют в особом цехе, тщательно соблюдая дозиров­ку составляющих компонентов и ведя систематическую лабораторную проверку образцов выпускаемого бетона.

Укладываемый в крупные детали бетон уплотняют с помощью виб­раторов, аналогичных применяемым при бетонировании монолитных конструкций. Более легкие детали вибрируют на виброплощад­ках.

Для ускорения твердения бетона изделия пропаривают. Пропаривание продолжается 24…48 часов при температуре 70…800С.

Элементы сборных железобетонных мостов перевозят к месту строи­тельства с помощью автомобилей или тракторов. Элементы длиной до 4 м можно доставлять в кузовах автомобилей. Элементы значи­тельной длины перевозят на большегрузных автомобилях с полупри­цепами (рис. 22, а). Тяжелые элементы большой длины можно пере­возить на нескольких двух-четырех или гусеничных (рис. 22, б) прицепах или на трейлерах с автомобильной или тракторной тягой.

Сборные опоры мостов монтируют с помощью кранов. Опоры, рас­положенные в воде, собирают плавучими, мачтовыми или стреловыми кранами. На суше монтаж опор удобнее вести самоходными кранами.

Элементы сборных пролетных строений можно устанавливать раз­личными методами.

При небольшом весе элементов и сборке их на сухом месте можно применять самоходные краны (рис. 23, а). Сборка моста с неболь­шими пролетами может быть осуществлена и краном, перемещаю­щимся по собираемой конструкции. При постройке путепроводов через железнодорожные пути удобно пользоваться железнодорожными кранами, имеющими большую гру­зоподъемность.

При весе блоков более 10…15 т обычные самоходные краны уже неприменимы. Тогда используют специальные монтажные краны. До­вольно распространено применение портальных кранов, перемещаемых

Рис. 23. Схемы монтажа сборных пролетных строений.

по специальным эстакадам (рис. 22, б). Портальные краны удобны и надежны в работе, однако устройство эстакад обходится дорого.

Другим видом специальных кранов, применяемых для установки тяжелых блоков сборных пролетных строений, является так называе­мый шлюзовой кран (рис. 24).

 

 

Рис. 24. Схема установки блоков пролетных строений шлюзовым краном.

Шлюзовой кран имеет две металлические фермы: каждая ферма опирается двумя точками на собранную конструкцию моста, а третьей точкой (передним концом) - на впереди стоящую опору. Балку, ко­торая должна быть установлена, подают на последнее собранное про­летное строение моста, непосредственно под конструкцию крана (рис. 24). Затем ее подвешивают к тележкам, перемещающимся по специальным путям вдоль крана, и выкатывают на этих тележках в соседний пролет. Далее балку опускают на опоры (рис.24) и поперечной передвижкой устанавливают в проектное положение.

Блоки пролетных строений часто устанавливают в пролеты путем продольной надвижки. Надвижку удобно осуществлять на тележках, по специальному накаточному пути, расположенному на легкой вре­менной эстакаде. Доведенные до собираемого пролета блоки пере­мещают в поперечном направлении на свое место, по путям, уло­женным на головных частях опор моста.

В сборных арочных мостах сначала монтируют арки. Если арки составлены из двух блоков-полуарок, то их доставляют к месту уста­новки, опирают на пятовой шарнир и затем поднимают на место

Рис.25. Монтаж сборного арочного моста.

путем поворота (рис. 25, а). Если арки составлены из большого числа блоков, то для их монтажа устраивают временные промежуточные опоры.

После окончания сборки арок монтируют надарочное строение (рис.25, б).

В процессе монтажа сборных конструкций производят объедине­ние установленных блоков в единую конструкцию, называемое омоноличиванием.

Во время омоноличивания надо следить за тем, чтобы конструк­ция не подвергалась нагрузкам и сотрясениям до того, как бетон, уложенный в стыки между блоками, не приобретает достаточной прочности.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.