Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование идеологии национальной независимости




С первых дней нашей независимости, наряду с проблемами экономического, социально-политического характера возникла проблема формирования национальной идеологии. После наманганских событий 1991-1992 гг. это вопрос встал более остро, потому что как подчеркивал Президент Узбекистана И.А.Каримов, "без идеологии человек, общество, государство теряют ориентиры на своем пути".

В 1998 г., отвечая на вопросы, корреспондента газеты "Туркестан" Президент Республики Узбекистан сформулировал основные требования в разрабатываемой национальной идеи. Во-первых, национальная идеология, должна, прежде всего, отразить духовную самобытность, своеобразие, и уникальность священных традиций и чаянии нашего народа, формировавшегося на протяжении многих веков и тысячелетий. Во-вторых, идеология призвана сплотить различные категории и группы общества вокруг единого национального знамени, обеспечить приоритет высших интересов и целей народа и государства. В-третьих, наша национальная идеология должна быть совершено свободна от любых проявлений агрессивного национализма, экстремизма и тому подобных пороков, неуважительного и пренебрежного отношения к другим нациям и народам. В-четвертых, национальная идея, исходя из высших духовных и общечеловеческих ценностей, должна стать источником мудрости и силы в благородном деле воспитания молодого поколения в духе патриотизма, верности своей земле и Отечеству. В-пятых, она должна органически связывать славное прошлое и великое будущее, чтобы мы могли по достоинству гордиться бессмертным наследием наших великих предков, и вместе с тем открыть нам широкую возможность к овладению достижениями мировой культуры и прогресса.

Но в тоже время национальная идеология ни в какой форме не должна принимать статус государственной идеологии. Она, сохраняя разнообразие взглядов, различных идей, не должна исключать борьбы их друг с другом, споров, мешать свободному выражению мыслей и взглядов любой партией, движением, любым человеком.

Вместе с тем, национальная идея должна стать знамением, могучей объединяющей силой на пути возрождения нашего государства, общества, народа, достижения таких благородных целей, как созидание великого будущего, обретением высокого авторитета в мировом сообществе.

Учитывая тот факт, что национальная идеология является чрезвычайно важным фактором нашего будущего огромное значение имеет совершенствование образовательно-воспитательного процесса, проведение глубоких научных исследований, налаживание прочного и постоянного сотрудничества интеллигенции с деятелями религии, изучение и пропаганда наследия наших великих предков, усиление активности средств массовой информации, повышение уровня всей духовно- просветительской деятельности.

Понимая, что каждому государству-реформатору необходимы высоко профессиональные и нравственно зрелые кадры Узбекистан особое внимание уделяет таким проблемам как человеческий потенциал и подготовка национальных кадров. Сегодня по образовательному уровню республика по праву относится к высокообразованным странам.

Это стало возможным благодаря развитию сети высших и средних специальных учебных заведений, осуществлению реформы системы образования. Реформа система образования стала возможной благодаря принятию 29 августа 1997г. Олий Мажлисом республики Узбекистан "Национальный программы по подготовке кадров". Национальная программа предусматривает реализацию национальной модели подготовки кадров, создание социально-экономических, правовых, психолого-педагогических и иных условий для формирования всесторонне развитой личности, адаптации к жизни в современном изменяющемся обществе, осознанного выбора и последующего освоения образовательных и профессиональных программ, воспитание граждан, сознающих свою ответственность перед обществом, государством и семьей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 7718; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.