Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перевозка груза в средствах пакетирования




Перевозка грузов с сопровождающим.

 

По согласованию с перевозчиком отправитель имеет право сдать груз для перевозки на условиях сопровождения его специально выделенным лицом (сопровождающим) – представителем отправителя или получателя.

 

При перевозке отдельных видов груза на особых усло­виях по требованию перевозчика отправитель обязан выделить сопровождающего и охрану.

 

Перевозка груза с сопровождающим производится под ответственность получателя или отправителя в зависимости от того, кем назначен сопровождающий.

 

При оформлении перевозки в грузовой накладной в графе «Дополнительные отметки отправителя» делается запись о том, что груз следует в сопровождении представителя, отправителя (получателя), указываются фамилия, имя и отчество сопровождающего, наименование и номер документа, удостоверяющего личность, номер командировочного удостоверения и пассажирского билета.

 

Сопровождающий следует вместе с грузом и располагается в пассажирском салоне воздушного судна, а на грузовых воздушных судах – в кабине бортоператора. Сопровождающий может занять место в воздушном судне только после того, как будет погружен и зашвартован груз.

 

Прием к перевозке и выдача получателю груза, следующего с сопровождающим, производятся в общем порядке.

 

При выдаче груза, следовавшего с сопровождающим, груз не взвешивается, за исключением случаев, когда частичная утрата или повреждение груза произошли по причинам, не зависящим от сопровождающего.

 

Сопровождающее груз лицо обязано:

- присутствовать при погрузке груза на воздушное судно в аэропорту отправления;

- наблюдать за состоянием груза, его сохранностью и надежностью швартовки;

- немедленно докладывать командиру воздушного судна, бортпроводнику (оператору) о смещении или о расшвартовке груза;

- не допускать перемещения груза в воздушном судне без разрешения командира воздушного судна, второго пилота, бортоператора, бортпроводника.

 

 

Средства пакетирования подразделяются на:

a) сертифицированные;

b) не сертифицированные.

 

Сертифицированные средства пакетирования производятся промышленным изготовителем, которому соответствующими национальными властями, определяющими пригодность оборудования для воздушной перевозки, выдан сертификат годности на изготовляемые ими средства пакетирования.

 

Не сертифицированные средства пакетирования – это средства пакетирования, не имеющие сертификат годности.

Средства пакетирования подразделяются на следующие виды:

- паллеты;

- контейнер с нежесткими стенками;

- контейнер с жесткими стенками.

 

В случае перевозки грузов в средствах пакетирования, оно должно быть проверено на безопасность, прочность и соответствие всем требованиям и условиям, предъявляемым к такому роду оборудования.

 

Требования безопасности при использовании средств пакетирования.

 

В соответствии с требованиями безопасности, грузы должны быть закреплены на средствах пакетирования установленным образом, а средство пакетирования закреплено внутри ВС для предотвращения передвижения вдоль ВС.

Для каждого средства пакетирования установлены максимально допустимый вес и размер груза.

Средства пакетирования должны быть в хорошем техническом состоянии и пригодными для перевозки в них груза. Средство пакетирования не должно иметь каких-либо значительных повреждений и его устройство должно быть таковым, чтобы соответствовать внутренним системам погрузки, размещения и крепления ВС, а также техническим устройствам наземной обработки. Требование исправности распространяется не только на паллеты и контейнеры в целом, но также и на их части – сетки, двери, установки для привязывания, обшивку и т.д.

Средства пакетирования, как загружаемые, так и пустые, должны проходить осмотр на предмет их эксплуатационной пригодности до загрузки в ВС. Эксплуатационная пригодность включает в себя погрузку, выгрузку, швартовку грузов, фиксацию средств пакетирования в ВС.

Ответственность со стороны авиакомпании за осмотр средств пакетирования возлагается на бортпроводника, ответственного за прием-передачу коммерческой загрузки (согласно Указанию № 242/у).

Правила загрузки средств пакетирования.

 

Каждое средство пакетирования рассчитано на загрузку предельного максимального веса брутто. Запрещается превышать максимальный допустимый вес брутто. Такой предельный вес включает в себя вес средства пакетирования вместе со всем вспомогательным оборудованием (сетками, крепежными элементами и т.п.) и вес груза, который упаковывается на средство пакетирования.

Собственный вес средства пакетирования указывается на самом контейнере.

Фактический вес брутто средств пакетирования устанавливается посредством взвешивания, на весах полностью упакованного средства пакетирования.

Груз должен укладываться равномерно по всему свободному пространству основания средства пакетирования.

При загрузке грузов на средства пакетирования следует придерживаться следующих общих правил:

a) укладывать крупные и тяжелые предметы внизу, а небольшие и легкие – вверху;

b) укладывать предметы вплотную друг к другу, оставляя, по возможности, минимальные промежутки и щели между ними;

c) упаковки должны укладываться на открытые паллеты таким образом, чтобы уложенный груз был устойчив и не падал на бок.

d) При загрузке грузов на средства пакетирования следует придерживаться следующих общих правил:

При загрузке груза на средства пакетирования следует придерживаться следующих общих правил предосторожности:

a) Все места с грузом перед погрузкой в средства пакетирования должны быть тщательно проверены на предмет повреждения. В случае повреждения упаковки, протекания или прочих неисправностей, грузить такие места с грузом запрещается.

b) Все отдельные предметы груза, которые из-за своих свойств, формы или габаритов могут представлять опасность, должны быть закреплены.

c) Закрепление может производиться посредством заполнения всего объема средства пакетирования или привязыванием. Контейнер, заполненный на три четверти высоты, считается заполненным полностью.

d) Располагать внизу укладки и как можно дальше от покатых краев.

Паллеты с сеткой при загрузке должны формироваться с учетом контура ВС. Для выполнения этого требования следует применять контурные лекала, соответствующие конструктивным особенностям различных типов ВС.

Если контейнер загружен не полностью и менее чем на три четвертых объема, груз должен быть обязательно закреплен посредством привязывания, так как перемещение груза во время перевозки может стать причиной его повреждения.

Привязывание – операция по креплению груза вдоль и ли поперек груза при помощи ремня или веревки и нескольких колец.

Одним привязыванием считается прикрепление концов ремня или веревки к двум крепежным элементам ВС, закрепляющих груз в одном направлении (вдоль или поперек груза).

 

Закрытие и пломбирование средств пакетирования после загрузки грузов.

 

Под закрытием паллеты подразумевается закрепление на нем натянутой сетки. При выполнении этой процедуры следует придерживаться следующих правил:

a) форма груза должна быть в пределах контуров, соответствующих отсекам загружаемого ВС до закрытия паллеты;

b) до закрытия сеткой, груз на паллете может покрываться пластиковой пленкой для защиты от погодных воздействий. Размеры этой пленки должны быть такими, чтобы она могла полностью закрыть паллет;

c) натяжение сетки должно быть произведено с такой силой, чтобы она плотно обтягивала груз, и чтобы натяжение было равномерным с четырех сторон.

После загрузки и закрытия средство пакетирования необходимо опломбировать пластмассовыми или металлическими пломбами.

После выполнения пломбирования, номера пломб вносятся в ярлык для контейнера или паллеты, а также в грузовой манифест/ почтово- грузовую ведомость (ПГВ).

 

Прием-передача средств пакетирования.

 

Основным документом, по которому производится прием-передача контейнера/полеты на борт ВС, является почтово- грузовая ведомость или грузовой манифест.

При приеме коммерческой загрузки в контейнерах/паллетах бортпроводник, ответственный за коммерческую загрузку, проверяет их исправность, наличие и сохранность пломб и сверяет соответствие номеров пломб с записями в грузовом манифесте/ПГВ. Процедуру приема-передачи средств пакетирования рекомендуется документировать путем оформления акта приема-передачи средств пакетирования.

Средства пакетирования с нарушенной пломбой и при несоответствии номера пломбы на контейнере/паллете с информацией, указанной в грузовом манифесте, к перевозке не допускается до момента устранения указанных неисправностей сотрудником обслуживающей организации.

 

К неисправностям средств пакетирования, которые могут послужить причиной отказа в перевозке такого средства пакетирования, относятся:

a) перекосы контейнера (силовой конструкции);

b) повреждение обшивки (вмятины, дыры, расклепывания в местах соединения), которые позволяют осуществить доступ к содержимому;

c) неисправность или отсутствие замка (липучки), которые позволяют осуществить доступ к содержимому;

d) неисправность пломбировочного устройства;

e) неисправность дверных петель (соединение шторки с каркасом контейнера;

f) неисправность или отсутствие угловых фитингов;

g) прогиб (перекос) днища контейнера;

h) Отсутствие лямок для перемещения;

i) Отсутствие кармана для ярлыка;

j) Отсутствие или ветхость швартовочной сетки.

 

Обнаруженные неисправности средств пакетирования рекомендуется документировать путем оформления акта о дефектах средств пакетирования, обнаруженных при перевозке грузов/багажа/почты.

В случае, если оперативно (не нарушая технологического графика обслуживания ВС) устранить неисправности, перечисленные выше, не представляется возможным, контейнер/паллета к перевозке не допускается. Информация о таком средстве пакетирования удаляется из ПГВ/грузового манифеста путем вычеркивания. Исправления заверяется сотрудником обслуживающей организации. Допускается выпуск новой ПГВ/грузового манифеста при условии, что такое действие не приведет к нарушению технологического графика обслуживания ВС.

Ярлыки.

На каждый загруженный контейнер и паллета должна быть снабжена соответствующими ярлыками.

 

При обеспечении средств пакетирования ярлыками необходимо выполнять следующие правила:

 

a) На паллетах ярлык должен прикрепляться к сетке на хорошо обозреваемом месте.

b) На контейнерах ярлык должен помещаться в планшетный карман.

c) Вес нетто, указанный на ярлыке, должен быть действительным весом груза, включая его упаковку.

d) Записи о весе, внесенные в ярлык, должны быть аккуратными и точными.

e) Если на средство пакетирования загружается груз, требующий специальной обработки, в графу ярлыка»Примечание» должен вноситься соответствующий стандартный трехбуквенный код специальной обработки.

Ярлыки для средств пакетирования отличаются в зависимости от перевозимого груза:

 

a) Для опасных грузов – черная надпись на белом фоне с выступающими красными штрихами, окаймляющими ярлык со всех сторон; с указанием на ярлыке номера класса или категории опасных предметов согласно классификации.

b) Для других грузов – черная надпись на белом фоне.

c) Для непригодных для использования средств пакетирования – черная надпись на оранжевом фоне.

В средствах пакетирования с жесткой конструктивной стенкой ярлык должен помещаться в специально предназначенный для него планшетный карман. На паллетах с сеткой ярлык должен прикрепляться к сетке в месте, удобном для чтения.

 

Для неисправных средств пакетирования, которые подлежат ремонту и пересылаются в аэропорт приписки, используется специальный ярлык с надписью «DO NOT USE UNSERVICEABLE» («НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ»).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2830; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.