Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы концентрации металлов в масле дейдвудных подшипников




Положение по освидетельствованию дейдвудных устройств с масляной смазкой подшипника

Транспортировка и хранение.

В случае транспортировки уплотнений при отрицательных температурах монтаж уплотне­ний и перегибание запасных манжет допускается производить только после выдержки их в течение суток при комнатной тем­пературе (18—20° С) или 30 мин при температуре 50 С.

Уплотнения и запасные манжеты до момента монтажа должны храниться в транспортной таре в сухом закрытом по­мещении при температуре от 0 до 30°С на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающнх приборов. Уплотнения и запасные манжеты при хранении должны быть защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

Запасные манжеты хранят уложенными друг на друга в го­ризонтальном положении стопками не более 20 штук в каждой. Их необходимо оберегать от загрязнения смазочными материа­лами, маслами, керосином, бензином и другими веществами, разрушающими резину. Обрезанные запасные манжеты носового сальника можно хранить в вертикальном положении в непод­вижном герметичном кожухе, предохраняющем их от дефор­мации.

 

Введение на судах системы контроля состояния гребного вала (КСГ) определяет для подразделений Регистра и судовладельцев условия и порядок освидетельствования дейдвудных устройств при работе судна по системе КГС.

Выполнение в полном объеме требований системы КСГ по контролю технического состояния дейдвудных устройств позволяет проводить модифицированные освидетельствования гребных и дейдвудных валов без выемки или подвижки.

 

 

Содержание металлических частиц связано с изнашиванием подшипников и отдельных узлов дейдвудного устройства.

Остальные показатели позволяют судить о качестве масла, в котором работают подшипники, характеризуют состояние уплотнений и используются как косвенные показатели ухудшения состояния подшипников.

Определение концентрации металлов в пробах масла дейдвудного устройства производится спектральным анализом (атомно-абсорбционные и эмиссионные спектрофотометры), могут также применяться рентгеновские сканирующие кристалл-дифракционные спектрометры (табл.6).

 

Таблица 6

№№ п/п Контролируемый показатель по спектральному анализу Нормы допустимых значений, ррт Периодичность анализа
  Железо (Fe)   не реже 1 раза в 6 мес.
  Медь (Си)  
  Свинец (Рb)  
  Олово (Sп)  
  Никель (Ni)  
  Хром (Сr)  
  Кремний (Si)  
  Натрий (Na)  
  Магний (Mg)  

 

В качестве дополнительного метода контроля износа дейдвудных подшипников рекомендуется использовать феррографический анализ, позволяющий определять частицы металла размером более 5 мкм, которые появляются при разрушении узлов, но не определяются спектральным анализом, оценивать качественный состав продуктов износа в масле дейдвудного устройства. Кроме того, на результаты феррографического анализа не влияют доливы свежего масла.

Результаты спектрального и феррографического анализов позволяют по превышению норм допустимых значений отдельных металлов обнаружить износ определенных узлов дейдвудного устройства (табл.7).

Таблица 7

Превышение норм допустимых значений Износ узлов и деталей
РЬ, Sп Износ заливки подшипника
Си Износ крышек уплотнений
Si Износ керамических покрытий втулок под манжетами
Fe, Сr, Ni Износ и задир гребного вала, втулки уплотнений
Na, Mg Наличие морской воды в смазочном масле - износ уплотнений

 

При феррографическом анализе могут быть определены частицы резины и капрона, свидетельствующие о повреждении манжет уплотнений и намотки капронового каната на винт, что может быть причиной повреждения дейдвудного устройства.

Спектральный и феррографический анализ проб масла должны производиться на определение тех металлов, которые отражают металлургический
состав деталей подшипникового узла и смежных с ним деталей.

Например, если заливка подшипника - свинцовистый баббит, то нет необходимости определять олово, и наоборот.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.