Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корректура с использованием традиционных Извещений мореплавателям




ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ КОРРЕКТУРЫ ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ ПЕРЕД ВЫХОДОМ В МОРЕ.

КОРРЕКТУРА ЭЛЕКТРОННЫХ КАРТ

Базу данных ЭНК можно корректировать, так как каждый ее объект или атрибут описан специальными идентификаторами. Корректурные файлы содержат команды «поместить», «стереть» или «заменить» эту информацию в ENC без замены элемента в целом. Принципы корректуры электронных карт определяются международными стандартами ECDIS.

В настоящее время корректура электронных карт производится, как правило, фирмами-изготовителями по извещениям мореплавателям. Представление корректуры является дополнительной услугой. Файлы корректуры отправляются пользователям в том случае, если эта услуга оформлена договором.

При получении корректуры основной файл с электронной картой не изменяется. Файлы корректуры хранятся отдельно от файлов карт. Когда необходимая загружается, на нее накладывается информация из файлов корректуры. Этот процесс незаметен для пользователя, так как корректурные данные отображаются так же, как и данные самой карты. Электронные карты переиздаются фирмой, через определенный промежуток времени. Однако, если пользоваться корректурной поддержкой со стороны фирмы, нет необходимости заказывать новую карту. ECS может присоединять к телу карты файлы корректуры, полученные в течение года. Последний файл обновляет карту, а файлы, ставшие ненужными, автоматически стираются. С этого момента пользователь становится обладателем нового издания электронной карты.

Корректура векторных электронных карт подразделяется на различные категории:

По методу применения:

· автоматическая;

· полуавтоматическая;

· ручная.

Автоматическая корректура передается по каналам INMARSAT-C и сети Internet и выполняется без вмешательства судоводителя. При выполнении полуавтоматической корректуры пользователь должен обратиться к серверу фирмы и скопировать файлы. Процесс выполнения ручной корректуры напоминает работу по выполнению корректуры обычной навигационной карты.

По отношению к базе данных карты различают:

· присоединяемые корректуры;

· не присоединяемые корректуры.

Присоединяемая корректура изменяет информацию, содержащуюся в ENC, не присоединяемая – добавляет информацию в SENC.

По совокупности информации корректура подразделяется:

· на последовательную;

· накопленную;

· составную.

Последовательная корректура – новая информация, появившаяся с момента выхода предыдущей.

Накопленная – совокупность всей последовательной за определенный промежуток времени.

Составная – последняя корректура, представляющая переиздание электронной карты.

По формату корректуру различают:

· не отформатированную;

· отформатированную.

У не отформатированной корректуры формат отличается от стандарта IHO S-57 и не читается машиной.

Требованиями к электронным картографическим системам оговаривается возможность ручной электронной корректуры даже при регулярной поставке автоматической или полуавтоматической корректуры. Ручная корректура выполняется непосредственно в рейсе или перед выходом в рейс по радионавигационным предупреждениям и извещениям мореплавателям.

Следует иметь в виду, что при выполнении ручной корректуры могут возникнуть ошибки из-за:

· несоответствия систем координат бумажной и электронной карты, что может дать значительную разницу в координатах;

· пересчета чисел в градусах, минутах и секундах с десятыми долями, приводимых в некоторых извещениях мореплавателям, в числа в градусах и минутах с десятыми и сотыми долями, как того требуют правила ввода в ECS;

· несоответствия проекций бумажной и электронной карт;

· использования отечественных извещений мореплавателям, имеющихся на судне, для срочной корректуры электронных карт, изготовленных по бумажным аналогам иностранных карт.

В последнем случае судоводитель должен иметь представление об особенностях корректуры бумажных навигационных карт этого государства.

Простейшим способом изготовления корректуры электронных карт при помощи программы ECDIS является использование традиционных Извещений Мореплавателям. Корректура ЭНК при этом выглядит следующим образом. При получении очередного выпуска ИМ оператор-картограф, во-первых, должен самостоятельно, на основе информации, содержащейся в Извещении, определить к каким цифровым наборам относится данная корректура. Сразу же отметим, что зачастую это является довольно непростой задачей, особенно, в случаях, когда речь идет о корректуре площадных или линейных объектов, так как при этом, как правило, требуется подобрать несколько ЭНК для одного Извещения. Сложность же заключается в том, что в общем случае нарезка бумажных карт и ЭНК не совпадает, что и делает описанную процедуру нетривиальной. Следующим шагом является последовательная загрузка цифровых наборов, выполнение корректуры в соответствии с информацией содержащейся в Извещении, сохранении изменений в виде корректурного файла и, наконец, проверка корректуры, которая может проводиться другим оператором на другом компьютере.

Даже из описания заметно, что вышеописанный способ довольно неудобен. При поддержке большого количества карт, он очень часто сопровождается большим количеством ошибок и неточностей по той простой причине, что операторы-картографы должны в ручную выполнять некоторые технологические операции. Поэтому предпочтительным способом по сравнению с описанным выше является метод, основанный на использовании базы данных Извещений Мореплавателям.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.