Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа выполнения работы




Описание лабораторной установки.

Лабораторная установка представляет собой физическую модель линии с двухсторонним питанием и включает в себя следующие элементы:

- автотрансформаторы ТV1 и ТV2, имитирующие источники питания (трансформаторные подстанции);

- активные сопротивления R1…R4 имитирующие сопротивления участков линии электропередач;

- комплексные сопротивления Z1…Z4 имитирующие сопротивления нагрузок линий;

- вольтметры pV1; pV2, служат для измерения напряжения в различных точках линии электропередачи;

- вольтметр pV3, служат для измерения напряжения источников питания (соответственно ТV1 и ТV2);

- коммутатационной аппаратуры (выключатели QF3…QF6) производится подключение к линии нагрузок Z1… Z4, выключателями QF3 и QF6 производится подключение к источникам питания.

Схема лабораторной установки показана на рис. 2.

1. Снятие показаний приборов.

При выполнении работы показания приборов заносятся в табл.

2. Снятие показаний производится в следующей последовательности:

- выключателями QF1 и QF2, QF3 и QF6 отключить источники питания (автотрансформаторы ТV1 и ТV2) и нагрузки Z1… Z4 от линии (выключатели поставить в положение «выкл»»).

- выключить установку;

- по вольтметрам pV1 и pV2 с помощью автотрансформаторов ТV1 и ТV2 установить одинаковые напряжения источников питания согласно вариантам табл. 1 (по указ. преподавателя)

Таблица 1.

Варианты установки напряжения источников питания

Вариант            
Напряжение            

 

- выключателями QF1 и QF2 подключить линию к источникам питания;

- в случае, если показания амперметров отличны от нуля, добиться нулевых показаний незначительным изменением напряжения одного из источников питания (уравнительный ток в этом случае будит равен нулю);

- выключателем QF2 подключить к линии нагрузки Z1 и снять показания приборов (при этом вольтметром pV3 так же необходимо измерить величины напряжения в точках 1…4);

Результаты замеров занести в таблицу 2.

- не выключая нагрузки Z1 подключить нагрузку Z2 и снять те же показания приборов;

- то же выполнить, подключив нагрузку Z3 и Z4;

- отключить от линии выключателем QF6 источник питания ТV2, создаем аварийный режим работы и снять показания приборов;

- восстановить нормальный режим работы и снизить напряжение одного из источников питания на 10%;

- снять показания приборов.

Для каждого из режимов работы необходимо произвести вычисления потерь мощности на участках линии и величины суммарных годовых потерь электроэнергии.

Потери мощности на участках линии определяется по формуле:

Где - потери мощности на i-том участке линии, кВт;

величина тока на i-том участке линии, А;

- величина сопротивления на i-том участке линии Ом;

Суммарные годовые потри энергии определяются по формуле:

 

При этом:

 

Где r – число часов максимальных потерь (может быь определена как функция часов использования максимальной нагруки T (2)i=2500 ч.

При выполнении расчетов числом часов использования максимальной нагрузки необходимо задаться по указанию преподавателя.

3. Анализ полученных результатов.

Необходимо произвести анализ полученных результатов вычислений. При этом следует выявить наиболее экономичный с точки зрения получения минимальны потерь мощности, и энергии, режимы.

5. Содержание отчета

1. Назначение и цель работы.

2. Таблица замеров и вычислений.

3. Пример вычисления для каждого из режимов работы.

4. Выводы.

6. Контрольные вопросы.

1. С какой целью сооружаются линии с двухсторонним питанием?

2. Что называется точкой токоразделения?

3. Чем определяется местоположение точки токоразделения?

4. Как вычислить потерю мощности на участке линии?

5. Как вычислить величину потерь энергии в линии?

6. Каковы преимущества и не­достатки линии с двухсторонним питанием?

7. В чем заключается сложность расчета линии с двухсторонним питанием?

8. Как оп­ределить распределение мощностей (токов) в схеме с двухсторон­ним питанием?

9. Что такое уравнительная мощность (ток) и ког­да она возникает?

10. Как определить наибольшие потери напря­жения в линии с двухсторонним питанием в нормальном и аварий­ном режимах?

11. Какие мощности будут протекать влинии при аварии на участке 2 - 3 (в одном из условий опыта при наличии в схеме двух источников питания).

12. Что такое точка токораздела и как ее находить на схеме сети?

 

Литература.

1. Будзко И.А., Зуль Н.М. Электроснабжение с/х.-М,; Агропромиздат, 1990.-495 с.

2. Будзко И.А., Левин М.С. Электроснабжение с/х и предриятий и насленных пунктов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.; Агропромиздат, 1985. -320 с.

Таблица 2. Результаты исследования режимов работы модели линии с двухсторонним питанием

 

Режим работы Подключение нагрузки   В   В   В   В   В   В   А   А   А   А   кВт/ч
Нормальный                        
Нормальный                        
Нормальный                        
Нормальный                        
Аварийный                        

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.