Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Доверие в организациях




9.1. Групповое обсуждение «Битва за доверие».

Цель: Изучить аспекты доверия в коллективе при поиске работы.

Этапы работы:

1. Внимательно ознакомьтесь с лекционным материалом.

2. Разделившись на группы, обсудите материал нижеприведенной статьи.

3. Какие тезисы вам более всего запомнились? Почему?

4. Поставьте себя на место работодателя. Какие вопросы вы стали бы задавать соискателю, можете ли вы доверять вашему потенциальному работнику?

5. Поставьте себя на место соискателя. Почему вам должны доверять?

6. Подведите итоги обсуждению и презентуйте ваши выводы.

 

«Битва за доверие»[40].

Во время интервью работодатель старается не только убедиться в профессиональной состоятельности кандидата, но и определить, насколько быстро он сможет адаптироваться к новым условиям. Поэтому не стоит удивляться вопросу: "Что вы будете делать, чтобы завоевать доверие коллектива?"

Этот вопрос часто ставит в тупик. Дело в том, что в каждом сообществе под доверием может подразумеваться что-то свое. Попробуем разобраться, что именно.

Расшифровка

Итак, что же хотят узнать, когда задают такой вопрос?

Скорее всего, то, какими видит доверительные отношения сам соискатель. Насколько человек коммуникабелен в принципе, нуждается ли он в обществе других, в их одобрении и поддержке. Здесь надо показать, что общение и формирование дружеских отношений для вас хотя и значимо, но не важнее работы. Умеет ли кандидат подстраиваться под существующие правила, необходимо понять, какое именно поведение считается нормой в данной компании. Какие действия потенциальный сотрудник планирует предпринять, чтобы завоевать расположение коллег. Сможет ли он стать своим в данном коллективе.

Логика ответа должна выстраиваться по следующей схеме: «На мой взгляд, доверие довольно трудно завоевать какими-то специальными действиями. Скорее наоборот: тот, кто стремится войти в доверие, чаще вызывает настороженность. Моя задача на первом этапе — познакомиться со всеми, постараться понять, какие правила существуют в коллективе, кто за что отвечает, как мой функционал переплетается с другими, выяснить все необходимые рабочие коммуникации. Для меня очень важно быть частью команды, поэтому я стремлюсь по возможности поддерживать коллег, делать комплименты, если я вижу, что человеку действительно удалась его работа, находить точки соприкосновения, при этом избегая в разговорах неприятных тем. Кроме того, я сама стараюсь быть максимально открытой, чтобы люди могли понять и мой характер. Нет смысла прятаться под какой-то маской перед теми, с кем предстоит вместе работать. Чем быстрее они разберутся в том, что я за человек, тем проще им будет со мной общаться».

Профессиональный авторитет

Первая степень доверия, которой порой бывает вполне достаточно, для того чтобы стать «своим» человеком, это уверенность ваших коллег в том, что вы будете грамотно исполнять свои обязанности, и им не придется исправлять ваши ошибки и недочеты.

HR консультант дополняет: «Универсального способа завоевать доверие не существует, ведь все организации разные, поэтому отвечать лучше, исходя из того, как кандидат собирается поступать на самом деле. Скорее всего, каждый будет руководствоваться собственными соображениями и прошлым опытом. Кто-то сразу попытается наладить контакт (общие функциональные обязанности, подчинение), кто-то займет наблюдательно-выжидательную позицию, и только поняв, кто есть кто, постарается завязать знакомства. Очевидно, что любой работодатель будет доволен сообщением о том, что в первый рабочий день потенциальный сотрудник постарается со всеми познакомиться, понять структуру, особенности построения рабочего процесса».

Как поделить бонусы?

Соискатель Марина К., которая пришла устраиваться в одну из таких компаний, выстроила свой ответ следующим образом: «Для начала я посмотрю, что принято в данном коллективе, как общаются между собой остальные сотрудники, и постараюсь вписаться в существующую схему. В качестве примера я могу рассказать ситуацию, которая была у меня на предыдущей работе. Когда я только устроилась, то первый покупатель у меня появился почти сразу, поэтому мне пришлось постоянно обращаться за помощью к моей коллеге — я еще не знала многих тонкостей. Когда сделка была оформлена, я честно передала сотруднице половину бонуса. Это сразу расположило ко мне отдел: все поняли, что я не из тех, кто будет рвать клиентов из рук, и мне можно доверять».

Скандалист

Меньше всего работодателям нужны ситуации, когда сотрудники, вместо того чтобы работать, начинают выяснять отношения. Причиной таких проблем может стать все, что угодно, от личной неприязни до распределения обязанностей. Но чаще всего разбирательства возникают из-за разницы в заработной плате у людей, выполняющих сходный функционал.

Если, отвечая на вопрос, кандидат не касался денежной темы, то рекрутер уточнял: «Будете ли вы интересоваться зарплатами сотрудников?» или «Что вы будете делать, узнав, что коллега, выполняющий меньший объем работы, имеет больший оклад?» Кандидат ответивший что-то вроде: «Постараюсь прояснить ситуацию у остальных сотрудников и выявить несправедливость!» — не проходил интервью. О каком доверии может идти речь, если человек во всем ищет подвох?

«Двойное дно»

Какой бы слаженной и лояльной ни была команда, рано или поздно наступает момент, когда руководитель и подчиненные оказываются по разные стороны баррикад. В этом случае доверие сотрудников можно завоевать, скажем, «прикрывая» кого-то из товарищей, отстаивая интересы коллег и т. п. В коллективе вы сразу станете своим человеком, но вряд ли ваш «боевой» настрой понравится рекрутеру.

Тогда вопрос о доверии может принять форму следующего кейса: представьте, что один из сотрудников допустил оплошность в работе и, узнав об этом, руководство может лишить этого человека премии, наказать, или уволить. У вас есть возможность сообщить руководству об ошибке, или не делать этого. Как вы поступите?

Хитрость вопроса заключается в том, что если вы не выдадите коллегу, работодатель усомнится в вашей лояльности, а если донесете, вряд ли вас примет коллектив. Наиболее разумным будет, пожалуй, такой вариант: попробовать переговорить в первую очередь с самим этим человеком, ведь если он признает свою вину и исправит ситуацию, то не поставит людей в неловкое положение.

HR менеджер комментирует: «Вопрос о просьбе «прикрыть» коллегу, совершившего оплошность, как правило, вводит в заблуждение каждого второго кандидата. Здесь не стоит стараться выглядеть в выгодном свете для какой-то одной стороны. В ответе на него лучше занять нейтральную позицию».

Формулировки

Среди наиболее популярных вариантов можно выделить следующие вопросы, направленные на выявление возможности быстрой адаптации нового сотрудника в коллективе:

а) Что вы сделаете в первый рабочий день?

б) Какие отношения складывались у вас с бывшими коллегами по работе (с руководством)? Как бы они могли вас охарактеризовать?

в) Что вы будете делать, если поймете, что после первого месяца работы вас не принимает коллектив?

г) Что вы будете делать, если поймете, что кто-то из старых сотрудников плохо отзывается о вас, распускает сплетни? и т. д.

 

9.2. Практические советы «Как завоевать доверие».

Цель: Получить практические навыки по завоеванию доверия в коллективе.

Задание:

1. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по завоеванию уважения и доверия коллектива.

2. Постарайтесь их соблюдать в своей практической деятельности.

 

Вот несколько советов как завоевать уважение и доверие коллектива:

1) Оценивайте свои возможности. Не пытайтесь взвалить на себя слишком много, даже если целью вашей внезапно повышенной работоспособности является угода начальнику. Но это не значит, что нужно сидеть тише воды, ниже травы! Во всем должна быть мера, и в вашей активности на работе в том числе.

2) Не вынуждайте себя жалеть. Вы должны дать понять, что пришли работать, и фразы типа «Маша новенькая, она не справится» к вам неприменимы! Беритесь за дела, даже если у вас нет опыта работы с ними. Просто попросите сначала объяснить или показать вам, как это делается.

3) Не жалуйтесь на слишком холодный кондиционер или слишком громкого товарища по работе. Так вы только добьетесь репутации нытика и зануды. Меньше слов – больше дела. Постарайтесь разрешить неудобную для вас ситуацию, а не обсуждать ее с коллегами.

4) Прислушивайтесь к критике. Иногда она полезна, т.к. помогает нам заметить свои недостатки и устранить их. Совершенствуйтесь!

5) Сведите к минимуму общение с людьми, распространяющими в офисе негатив. Держаться подальше от стресса – самый лучший способ избежать его.

6) Не тушуйтесь, если вас приглашают участвовать в корпоративных мероприятиях. Там вы сможете познакомиться со всеми поближе и проявить себя.

7) Цените тех, кто выражает свою заинтересованность в вас и пытается вам помочь. Всегда приятно осознавать, что не все такие «кусачие», как могло показаться на первый взгляд.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.