Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бенчмаркинг как инструмент определения конкурентоспособности




Одним из новейших и наиболее современных подходов к определению конкурентоспособности предприятия являет метод бенчмаркинга. Бенчмаркинг давно завоевал к себе симпатию, благосклонность и успешно используется в практике японских, американских, западноевропейских и скандинавских бизнесменов и ученых.

Бенчмаркинг – это искусство выявления того, что другие делают лучшее нас, и изучение усовершенствование и применение методов работы других организаций.

 

Цели бенчмаркинга:

· определение конкурентоспособности компании и ее слабых сторон;

· осознание необходимости изменений;

· отбор идей относительно кардинального улучшения бизнесов-процессов.

· выявление наилучших приемов работы для компаний данного типа:

· разработка инновационных подходов к усовершенствованию бизнесов-процессов;

· содействие постановке «долгосрочных» целей по показателям качества работы, которые значительно превосходят текущие;

· разработка новых мероприятий с целью повышения качества услуг, которые предоставляются, и эффективности работы:

· переориентация корпоративной культуры и ментальности.

 

Основные принципы бенчмаркинга:

/. Взаимность

Бенчмаркинг является деятельностью, основанной на взаимном отношении, согласию и обмене данными, которые обеспечивают «выигрышную» ситуацию для обеих сторон. Но взаимность не бывает слепой. Сначала необходимо согласовать границы диапазона информации, порядок обмена данными, логику проведения исследования. В бенчмаркинговом альянсе любой партнер должен иметь гарантии относительно поведения других, и только соблюдение правил игры всеми участниками гарантирует им полезный красивый результат. Все должно быть заранее установленным и согласованным.

2. Аналогия

Оперативные процессы партнеров должны быть похожими. Может быть оценен любой процесс, только бы группа исследования могла перевести его в культурный, структурный и предпринимательский контекст своего предприятия. Аналогия процессов и установление критериев отбора партнеров по бенчмаркингу является тем, от чего зависит успех деятельности.

3.Измерение

Бенчмаркинг – это сравнение характеристик, определенных на нескольких предприятиях: целью является установление того, почему существуют расхождения в характеристиках и как достичь их наилучшего значения. Важнейшим считается определение ключевых характеристик процесса, которые позволяют улучшить характеристики на основе изучения процесса.

4.Достоверность

Бенчмаркинг должен проводиться на основе фактических данных, точного анализа и изучения процесса, а не только на базе интуиции.

Внедрение бенчмаркинга

Внедрение бенчмаркинга имеет определенные особенности. Прежде всего, следует запомнить, что бенчмаркинг может проводиться на разных уровнях:

· на микроуровне – это инструмент, который используется для укрепления конкурентных позиций предприятия на рынке:

· на мезоуровне – проводится по факторам, характерным для области в целом;

· на макроуровне – сопоставляется эффективность государственной политики, которая влияет на конкурентоспособность (цены на основные факторы производства, данные, что характеризуют инфраструктуру, уровень инноваций и т.п.).

 

Соответственно такому разделу наиболее распространенными и максимально употребительными на сегодняшний день есть три вида бенчмаркинга: внутренний, внешний и функциональный.

Внутренний – сопоставление характера и качества работы аналогичных подразделов в границах компании, нередко одного и того же подраздела на протяжении определенного времени. Это – начальный шаг, который предприятию необходимо сделать.

Конкурентный (внешний) – сравнение качества работы данной компании с его конкурентами на рынке.

На практике такое сопоставление делается постоянно, поскольку являет важнейшей частью стратегии бизнеса.

Функциональный (на уровне отрасли) – оценка позиции компании в отрасли. Это необходимо для сопоставления затратных-результативных показателей с аналогичными по характеру работ, которые выполняются организациями. Однако следует быть осторожными при интерпретации данных, поскольку подобное сопоставление может оказаться корректным не во всех случаях.

 

При проведении бенчмаркинга можно выделить несколько этапов.

/. Определение объекта бенчмаркинга

a устанавливаются потребности предприятия в изменениях, улучшении: проводится оценка эффективности деятельности предприятия;

a выделяются, изучаются основные операции, которые влияют на результат деятельности предприятия, а также способ количественного измерения характеристик;

a устанавливается, насколько глубоким должен быть бенчмаркинг.

В качестве объекта может выступать как реальная компания данной отрасли (подотрасли), например: ближайший конкурент, так и некоторая гипотетическая компания, которая воплощает или среднеотраслевые показатели, или наилучшие достижения отрасли. Целиком одинаковых компаний, которые выпускают одинаковую продукцию, не существует. На практике обмен информацией между конкурентами означает предоставление наилучших, наиболее плохих и средних показателей эффективности работы компании в отрасли. В Украине, где бенчмаркинг находится еще на довольно низком уровне, прямой обмен информацией едва ли возможен. Однако, благодаря прямым контактам между директорами организаций, которые не являются конкурентами, возможен прямой обмен информацией.

2.Выбор партнера по бечмаркингу (сравнительные компании)

Необходимо установить,каким будет бенчмаркинг – внешним или внутренним; проводится поиск предприятий, которые являются эталонными; установить контакты с этими организациями,сформулировать критерии,по которые будет делаться оценка и анализ.

3.Определение методов сбора информациии поиск информации

Необходимо собрать информацию о своей организации и организациях партнеров по бенчмаркингу. Для этого используются как первичные, так и вторичные данные. Полученная информация должна быть всесторонне проверена.

4.Анализ

Полученная информация классифицируется,систематизируется.Выбирается метод ана-лиза. Оценивается степень достижения цели и факторы, которые определяют результат.

5. Внедрение

Необходимо разработать план внедрения, процедуры контроля, оценивать и анализировать процесс внедрения. Добиться, чтобы изменяемые процессы достигли высочайшей эффективности.

6.Новая оценка объекта бенчмаркинга

Как уже было указано, бенчмаркинг - это беспрерывный, систематический поиск изучения лучшей практики конкурентов и организаций из сопредельных отраслей, а также постоянное сравнение желательных изменений и результатов бизнеса с созданной эталонной моделью собственной организации бизнеса. На основе полученного - создание и поддержка системы беспрерывных улучшений результативности бизнеса.

 

Полученные результаты проведенного бенчмаркинга новых операций будут положены в основ) программы постоянных улучшений компании на долгосрочную перспективу. Обычно бенчмаркинг проводится по таким параметрам:

o рыночная частица;

o качество продукции;

o цена продукции;

o технология производства;

o себестоимость продукции, которая выпускается;

o рентабельность продукции, которая выпускается:

o уровень производительности труда;

o объем продаж;

o каналы сбыта продукции;

o близость к источникам сырья;

o качество менеджерской команды;

o новые продукты;

o соотношение мировых и внутренних цен;

o репутация фирмы.

 

Бенчмаркинг является чрезвычайно полезным инструментом, в особенности в ситуации, когда необходимо просмотреть внутреннюю эффективность деятельности компании и определить новые приоритеты деятельности. Это разрешает найти незаполненные рыночные ниши, выйти на вероятных партнеров по производственно-технической кооперации и выяснить преимущества слияния компаний.

Таким образом, польза бенчмаркинга заключается в том, что производственные и маркетинговые функции становятся максимально управляемыми, когда исследуются и внедряются на своем предприятии лучшие методы и технологии других, ведущих предприятий данной области. Такой анализ может привести к возрастанию прибыльности предпринимательства с высокой экономичностью, создание полезной конкуренции и удовлетворения потребностей покупателей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.