Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности реального репродуцирования




Схема идеального трехкрасочного репродукционного процесса

Укрупненная классификация изобразительных оригиналов

Укрупненная классификация текстовых оригиналов

Основные определения

Авторский оригинал — это текстовой и изобразительный материал, подготовленный автором (коллективом авторов) для передачи в издательство для последующей редакционно-издательской обработки.

Авторский текстовой оригинал — текстовая часть произведения, подготовленная автором для передачи в издательство и последующей редакционно-издательской обработки. Служит исходным материалом для изготовления издательского текстового оригинала.

Авторские изобразительные оригиналы представляют собой плоские графические или фотографические изображения, предназначенные для полиграфического воспроизведения.

Издательский оригинал — текстовой или изобразительный материал, прошедший редакционно-издательскую обработку и подготовленный к сдаче на полиграфическое предприятие для изготовления печатной формы. Все издательские оригиналы подразделяются на текстовые и изобразительные (иллюстрационные).

Цвет — характеристика зрительного ощущения, позволяющая наблюдателю распознавать качественные различия излучений, обусловленные различным спектральным составом излучаемого, пропущенного или отражаемого света. Синтез цвета изображения — формирование цвета изображения из основных цветов.

Цветоделение — разделение цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников, или автоматизированными оптоэлектронными средствами на отдельные одноцветные равномасштабные изображения.

Растрирование — преобразование полутоновых изображений с помощью растра или электронных устройств.

Авторские текстовые оригиналы согласно ОСТ 29.115–88 «Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования» в зависимости от исполнения делятся на:

1) машинописные;

2) печатные для переиздания без изменений (повторные);

3) печатные для переиздания с изменениями;

4) распечатки с кодированных оригиналов;

5) рукописные.

Издательские текстовые оригиналы в зависимости от характера их обработки в издательстве делятся на следующие:

1) машинописные;

2) печатные для переиздания без изменений (повторные);

3) печатные для переиздания с изменениями;

4) распечатки с кодированных оригиналов;

5) репродуцируемые оригиналы-макеты;

6) рукописные.

Репродуцируемый оригинал-макет (РОМ) — это оригинал, подготовленный для изготовления фотоформы или печатной формы фотомеханическим способом или сканированием как изображение.

Изобразительные оригиналы для полиграфического воспроизведения классифицируют в зависимости:

1) от характера изобразительных элементов:

- штриховые;

- тоновые (синоним полутоновые);

- смешанные;

2) цвета изображения:

- одноцветные;

- многоцветные;

3) техники изготовления:

- рисованные;

- фотографические;

- полиграфические оттиски;

4) типа подложки:

- на непрозрачной подложке;

- на прозрачной подложке.

Основная задача полиграфического воспроизведения изобразительных оригиналов заключается в максимально точной передаче на репродукции всех элементов изображения (штрихов, тонов, цветов и оттенков) при заданном масштабе его воспроизведения. Для получения необходимого качества полиграфических оттисков к изобразительным оригиналам предъявляются определенные технические требования, которые приведены в ОСТ 29.106–90 «Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические требования».

Существует два способа получения различных цветов: аддитивный и субтрактивный.

Аддитивный (слагательный) способ получения нового цвета основан на сложении основных цветовых лучей: синего, зеленого и красного. Вторичные цвета (синтезированные) цвета всегда имеют большую яркость, чем использованные для их получения основные цвета RGB — красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue), так как энергия отдельных зон спектра суммируется. Сумма красного, зеленого и синего цветов максимальной одинаковой интенсивности дает белый цвет. Сумма одинаковых значений красного, зеленого и синего дает нейтральные оттенки серого цвета, причем малые яркости основных цветов дают более темные серые тона цвета, а большие — более светлые разбеленные.

По принципу смешения различают три варианта аддитивного синтеза:

1) сложение излучения вне глаза, например необходимый цвет на белом экране можно получить, проецируя на одно и то же место двух или трех излучений зональных цветов;

2) пространственное смешение, основанное на ограничении разрешающей способности глаза;

3) последовательное смешение образование различных цветов при быстрой смене излучений вне глаза, благодаря инерционности зрения.

При наложении слоев красок на белый лист бумаги при многокрасочной печати или при сложении окрашенных пленок можно наблюдать субтрактивный (вычитательный) способ получения нового цвета. Он основан на последовательном поглощении («вычитании») прозрачными окрашенными слоями лучей падающего дневного света. Прошедший через эти слои свет изменяет свой спектральный состав, в результате чего образуется новый цвет. При этом каждый окрашенный слой пропускает те лучи, которые входят в его состав, остальные лучи поглощает, генерируя более темные цвета (в максимуме — черный). При наложении на белый лист бумаги одной из красок дополнительных цветов участки будут иметь соответственно желтый (Yellow), пурпурный (Magenta) и голубой (Cyan) цвета. При наложении друг на друга двух красок — красный, синий и зеленый цвета. Белый цвет соответствует нулевому содержанию красок, 100% всех красок одновременно должны давать черный.

На многокрасочных оттисках высокой и плоской печати растровые элементы отдельных красок располагаются по-разному. В самых светлых участках оттисков растровые элементы отдельных красок во многих случаях находятся рядом друг с другом. При их восприятии цвет образуется в результате аддитивного пространственного синтеза. На большей части изображения растровые элементы отдельных красок частично или полностью перекрывают друг друга. В результате субтрактивного синтеза они образуют дополнительные цвета. Таким образом, на печатном оттиске имеют место два вида смешения: аддитивное (объединение рядом стоящих разноцветных растровых точек глазом наблюдателя) и субтрактивное (последовательное наложение растровых точек для разных красок). Такое воспроизведение цвета в полиграфии, когда полутоновое изображение формируется разноцветными растровыми элементами различных размеров и формы с разной степенью перекрытия называется автотипным синтезом.

Схему идеального трехкрасочного репродукционного процесса можно представить в виде следующих этапов:

1) получение цветоделенных фотоформ;

2) изготовление цветоделенных печатных форм;

3) нанесение соответствующей краски на каждую цветоделенную форму и получение с каждой формы при печатании на отдельных листах бумаги шкального однокрасочного оттиска для контроля качества цветоделения;

4) последовательное печатание тремя красками на одном листе бумаги и получение тем самым многокрасочного совмещенного оттиска, воспроизводящего все цвета оригинала.

Реально существующие краски не совсем прозрачные и рассеивают свет. Они не имеют полного отражения и поглощения ни в одной из зон спектра. Печатные краски для воспроизведения многоцветных оригиналов выпускают в виде триад. Триада — комплект трех специально подобранных красок основных цветов. Совокупность цветов и оттенков, которые могут быть получены в печатном процессе данной триадой, называется цветовым охватом. Он определяется по отпечатанным шкалам цветового охвата, содержащим обычно цветовые поля каждой отдельной краски, их двойные и тройные наложения в различных сочетаниях (например, для высокой и плоской печати, различные относительные площади растровых элементов). По этим шкалам легко определить, можно ли данной триадой красок отпечатать репродукцию конкретного оригинала.

Ни одна триада не позволяет воспроизвести все встречающиеся в оригиналах цветовые оттенки. Цвета оригинала, выходящие за пределы цветового охвата триады, воспроизводятся приближенно.

Реальными печатными красками невозможно получить на оттисках высокой и плоской печати черные и нейтрально-серые цвета. Для устранения этого недостатка используют четвертую краску (черную). Она увеличивает контраст репродукции, улучшает воспроизведение деталей в тенях. Глубокая печать позволяет тремя красками получить как цветные, так и серые, черные тона. Однако в целях повышения четкости изображения используют четыре краски.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.