Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление звуковых данных в двоичном коде




Кодирование графического объекта

№ строки Однобитовая цветовая модель (1 соответствует белому цвету, а 0 — черному)
    Двоичный код Шестнадцатеричный код
    FFF
  111111111011 FFВ
  111111110011 FF3
  111111101011 FEB
  111111011011 FDB
  111110111011 FBB
  111101111011 F7B
  111000000011 E03
    FFF

 

В правой колонке таблицы показана эквивалентная запись двоичного кода в шестнадцатеричной системе счисления (каждая буква или цифра справа соответствует одной тэтраде слева). Преимущества шестнадцатеричной системы по компактности записи очевидны. Для хранения такого рисунка необходимо 13,5 байт.

Преобразуем этот рисунок в RGB-модель. Для этого необходи­мо все нули заменить набором чисел (00,00,00), а все единицы — (FF,FF,FF). Соответственно объем памяти, необходимый для хранения рисунка при кодировании RGB-моделью, увеличится в 24 раза и составит 324 байта.

Модель RGB является аддитивной моделью, то есть цвет получается в результате сложения трех базовых цветов.

Существуют и другие цветовые модели, которые для ряда задач оказываются более предпочтительными, чем RGB-модель.

В CMY-модели (Cyan-Magenta-Yellow, голубой-пурпурный-желтый) цвет формируется в результате вычитания базовых цветов (красного, зеленого и синего) из белого цвета:

· голубой = белый - красный = зеленый + синий;

· пурпурный = белый - зеленый = красный + синий;

· желтый = белый - синий = красный + зеленый.

Голубой, пурпурный и желтый цвета в этой модели называют­ся дополнительными, поскольку дополняют основные цвета (красный, зеленый и синий) до белого цвета. Реально в этой модели присутствует ещё и черный цвет (blacK)

Модель СМYK используется при подготовке документов к полиграфической печати.

 

Звук - это упругая продольная волна в воздушной среде. Чтобы ее представить в виде, читаемом компьютером, выполняются следующие преобразования (рис. 3.2).

 
 

 


Рис. 3.2.. Схема обработки звукового сигнала

С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в электрический аналог звука

Электрический аналог получается в непрерывной форме и не пригоден для обработки на цифровом компьютере. Чтобы перевести сигнал в цифровой код, надо пропустить его через аналого-цифровой преобразователь (АЦП). При воспроизведении происходит обратное преобразование - цифро-аналоговое (через ЦАП). Конструктивно АЦП и ЦАП находятся в звуковой карте компьютера.

Во время оцифровки сигнал дискретизируется по времени и по уровню (рис. 3.3).

 
 

 

 


Рис. 3.3. Схема дискретизации звукового сигнала.

Дискретизация по времени выполняется следующим образом: весь период времени Т разбивается на малые интервалы времени At, точками t,, t2,... tn. Предполагается, что в течение интервала At уровень сигнала изменяется незначительно и может с некоторым допущением считаться постоянным

Величина называется частотой дискретизации. Она измеряется в герцах (Гц) — количество измерений в течение секунды.

Дискретизация по уровню называется квантованием.

Возникает задача, – как часто по времени надо измерять сигнал. Ответ на эту задачу дает теорема Найквиста, которая утверждает, что, если сигнал оцифрован с частотой v, то высшая «слышимая» частота будет не более v/2. Если принять, что высшая «слышимая» частота равна 20 кГц (практически она не превышает 16 кГц), то частота дискретизации должна быть - 40,0 кГц. Высокое качество воспроизведения получается в формате лазерного аудиодиска при следующих параметрах оцифровки: частота дискретизации - 44,1 кГц квантование - 16 бит, при этом 1 с стерео звука занимает 176 400 байт дисковой памяти. Качество звука при этом получается очень высоким.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.