Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как не стать жертвой террористов




Максимальное число баллов указывает на твой тип этнической идентичности.

I. Неприятие своей национальности Этот тип проявляется редко. Тебе не нравится твоя национальность, ты стыдишься ее. Во-первых, ты должен понять - плохих национальностей не бывает. А, во-вторых, запомни – у каждого народа есть хорошие и плохие представители. Если человек хороший, то неважно, какой он национальности. А если плохой – тоже не имеет значение его национальность. Просто старайся стать хорошим человеком.
II. Равнодушие к своей национальности и национальности других людей Очень жалко, но тебе безразлична собственная национальность и национальность других людей. Язык, на котором ты говоришь и мыслишь, сложил твой народ. Народ научил тебя быть самим собой. Многие люди гордятся своей национальностью и ты обидишь их, если не будешь учитывать национальность человека в своем общении. Постарайся побольше узнать об истории, культуре, традициях своего народа и народов, которые проживают рядом.
III. Позитивное национальное самосознание Это самый хороший, правильный тип этноидентичности.
IV. Восприятие других национальностей как недостойных и неразвитых Тревожный показатель. Хотя, твоя позиция понятна: каждый хвалит то, что у него есть. Ты необоснованно возвеличиваешь свою национальность. При этом, ты унижаешь и обижаешь людей другой национальности. Может быть, ты слишком плохо знаешь культуру других народов. Твоя позиция может привести к напряженным взаимоотношениям между разными народами.
V. Стремление уклониться от взаимодействия с людьми других национальностей Это называется стремлением к изоляции и поддерживается ощущением собственного превосходства. В истории известно много примеров, кода народ «закрывался» от общения с другими народами. Такие изолированные народы или вымерли или открылись для всего мира. Если ты хочешь чтобы твой народ процветал, готовься к интенсивным дружественным связям с другими народами.
VI. Национальный фанатизм Это самый неприятный тип. Именно такая позиция, как правило, приводит к войнам и межнациональной розни. Именно подобным образом воспринимают мир многие террористы. Ты должен задуматься: плохих и хороших народов не бывает. Постарайся быть объективнее в оценках людей другой национальности, умей увидеть их положительные стороны. Помни, крайности, насилие еще никогда не доводили до добра.

 

 

Во все времена дети и подростки были любопытны. Действительно, трудно найти ребенка, который не любил бы совместно с другими детьми посещать «страшные места» (подвалы, чердаки) в поисках острых ощущений. Наверняка вас также привлекают разнообразные находки: брошенные вещи, коробки, ящики. Все мальчишки ищут или устраивают тайники. А уж если представится возможность – обязательно хочется посмотреть, что происходит в собравшейся толпе, куда понеслись машины с мигалками, что это «бахнуло», что делают эти солдаты с оружием в руках… Все это нормальные желания молодого человека. Можно сказать даже, что отсутствие таких побуждений – это плохо, это показатель нездорового развития ребенка. Но…

 
 

Но, люди вы теперь почти взрослые, и, в отличие от первоклассников, способны понять, что бывают ситуации, когда такое любопытствующее поведение грозит опасностью. Интересная коробочка может оказаться бомбой, там, куда побежали люди с оружием может начаться перестрелка. К сожалению, условия террористической угрозы требуют от нас соблюдать определенные правила. Их знание и выполнение позволит избежать неприятных последствий вам и окружающим вас людям.

 

Следует помнить, что в случае угрозы террористической атаки правительством, милицией, службами безопасности предпринимаются специальные меры предосторожности. Например, усиливается охрана аэропортов и мест проведения общественных мероприятий, тщательно проверяются документы и багаж пассажиров самолетов и др. Специально обученные собаки проверяют здания и транспорт. На вооружении специалистов есть современные технические средства, обеспечивающие безопасность. На случай совершения теракта в постоянной готовности находятся специальные службы, способные уничтожить террористов и помочь жертвам. Однако, любой человек может и должен принимать меры по обеспечению свой безопасности, сохранению жизни и здоровья. Вы уже знаете как мы можем повысить свою безопасность и безопасность наших близких.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Невозможно запомнить рекомендации на все случаи жизни. Важно понять общие принципы обеспечения безопасности своей жизни. Давайте вспомним, их:

· следует всегда быть наблюдательным и бдительным;

· не общаться с чужими людьми, если они не нуждаются в немедленной помощи;

· научиться замечать признаки подготовки террористического акта;

· выучить наизусть номера телефонов экстренной помощи, иметь их в мобильном телефоне;

· немедленно сообщать учителям, своим родителям, в милицию об опасных ситуациях.

 

Есть несколько практических советов, которые стоит запомнить и стараться соблюдать. Прежде всего, это касается обнаружения подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Подросток, в силу наблюдательности, большого времени, которое он проводит на улице, в силу природной любопытности и тяги к необычным местам может обнаружить странные предметы. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Если вы обнаружили странный предмет, или предмет, который, по вашему мнению, не должен в этом месте находиться – сообщите родителям, учителю, кому либо из знакомых взрослых.

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Были случаи, когда в руках взрывался найденный на улице мобильный телефон. Трогать предмет, перемещать его нельзя! Не стоит пытаться ткнуть предмет палкой или бросить в него камень – это все равно опасно.

ВЫПОЛНИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ:

 

Обсудите с одноклассниками порядок возможных действий при обнаружении подозрительных предметов на улице, встрече с подозрительными людьми.

 

Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов. Поэтому необходимо обращать внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы. В этом случае, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои вещи без присмотра.

Когда вы играете во дворе или идете по улице, когда вы едете в транспорте, вокруг вас находится много людей. Некоторые могут показаться вам странными и подозрительными. Обратите внимание родителей, других знакомых взрослых, сотрудников милиции на таких лиц. Внимательно присмотритесь к людям которые:

Ø одеты не по сезону, например, летом - в плащ или толстую куртку (под такой одеждой террористы прячут бомбы).

Ø находятся с большими сумками, баулами и чемоданами в непривычном месте (например, в кинотеатре или на празднике).

Ø с необычным выражением лица, чрезвычайно напряженным, с плотно сжатыми или медленно шевелящими губами.

Лучше всего держаться от таких людей подальше.

Вероятность оказаться в жертвах террористического акта крайне мала. Но все же, постарайтесь запомнить несколько простых правил.

1. Если вдруг раздается вой сирен, появились вооруженные милиционеры и солдаты, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегите, чтобы Вас не приняли за противника.

2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.

3. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

ПРОЧИТАЙТЕ, ПОДУМАЙТЕ И ОТВЕТЬТЕ:

1. Чем опасны толпа и паника?

2. Как следует вести себя в толпе, если возникла паника?

3. Стоит ли разговаривать с террористом, если он позвонил вам домой, или нужно сразу положить трубку?

4. Если ты попал в заложники и у тебя есть газовый баллончик, как его лучше использовать против террористов?

5. Какие опасные ситуации могут случиться в городских условиях, на транспорте, в вашем доме?

6. Назовите городские и районные службы, куда необходимо обращаться в опасной ситуации.

7. Как правильно сообщить о необходимой Вам помощи по телефону?

8. Как вести себя, если вы оказались заложником террористов?

9. Как принять безопасное положение при аварийной посадке самолета?

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМИ

(РОДИТЕЛЯМИ):

1. Составьте со взрослыми карту опасных мест района, где вы живете, отметив на ней крупные предприятия, ваши дом и школу, линии электропередач, коммунальные сооружения и пр. Укажите на этой карте путь своего движения из дома в школу и обратно, здания, где живут друзья.

2. Составьте телефонный справочник с номерами телефонов аварийных служб города, района и другими необходимыми сведениям.

3. Обсудите с родителями вопрос: «Кого можно считать знакомым, а кого нет»?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 797; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.