Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Введение в психологию




КУРС ЛЕКЦИЙ ПО ЭТИКЕ

Лекция 10.

Социально-нравственные добродетели 291

Лекция 9.

Нравственность перед искушением иномирностью 253

Лекция 8.

Лекция 6.

Лекция 5.

Лекция 4.

Лекция 3.

Лекция 2.

Лекция I.

Введение. Человек как моральное существо 3

Пути уобра и зла.............................................. 9

1. Понятия добра. Добро и польза.................... 9

2. Понятие зла. Откуда в мире зло?................. 15

3. Добро и зло

в религиозном и безрелигиозном сознании. 27

4. Диалектика добра и зла............................... 33

Человек свободный и ответственный..... 43

1. Сущность свободы.....................................,43

2. Проблемы свободного выбора................... 51

3. Свобода и ответственность......................... 57

4. Перед кем ответствен человек?

За что ответствен человек?......................... 65

5. Проблема автономии морали.

Как судить о свободно совершенном поступке?.... 73

Между долгом и виной................................. 81

1. Суровый мир долга...................................... 81

2. Совесть — внутренний сторож.................... 92

3. Стыд как страх осуждения........................... 97

4. Вина и раскаяние........................................ 110


Честность и справедливость.................... 117

1. Правда как высшая ценность...................... 117

2. Ложь и обман............................................. 123

3. Честность: слово, дело, самоосознание.... 131

4. Проблема доверия..................................... 140

5. Справедливость: история и виды............... 144

6. Чувство справедливости и ее созидание.... 153

Достоинство человека................................ 159

1. Понятие достоинства................................. 159

2. Как сохранить достоинство?...................... 165

3. Исторические изменения понятия достоинства.. 169

4. Достоинство, гордость, гордыня............... 176

Влюбленность и любовь........................... 183

1. Магический мир влюбленности................... 183

2. Проблема разочарования.......................... 189

3. Любовь как чувство

и деятельная способность......................... 195

5. Противоречия любви................................. 205

6. Эгоизм и «любовь к себе».......................... 217

Лекция Т,

Счастье и смысл жизни.............................. 221

1. Три представления о счастье..................... 221

2. Темное и светлое мировосприятие............ 232

3. Счастье и смысл жизни.............................. 242

1. Нравственный смысл ориентации на жизнь 253

2. Пути иномирности или метафизический
компромисс?.............................................. 260


3. Трансформация сознания

в контексте человеческой морали.............. 272

4. Мера и любовь........................................... 286

1. Что является
социально-нравственными добродетелями? 291

2. Трудолюбие против лени............................ 293

3. Добродетель мужества.............................. 303

4. Патриотизм и гражданственность............... 311

5. Добродетели коммуникации....................... 323

6. Любовь к семье.......................................... 336

Зачем воспитывать человека?................. 345

1. Какой человек нужен обществу?................ 345

2. Многоликий воспитатель............................ 358

3. Самовоспитание и его высшие цели........... 368


Научное издание

 

 

Золотухина-Аболина Елена Всеволодовна

Редактор Г. И. Медведева Обложка художника С. А. Каштанова

Корректор Г. Ф. Самокиш Оригинал-макет И. В. Нагорновой

Лицензия ЛР № 065194 от 2 июня 1997 г.

Подписано в печать 25.02.99. Формат 84й108/32. Бумага газетная. Печать офсетная. Гарнитура Тайме. Усл. печ. л. 20,16. Уч.-изд. л. 19,9. Тираж 5 000 экз. Заказ № 49.

Издательство «Феникс»

344007, Ростов-на-Дону,Соборный,17

Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга» 344019, г. Ростов на-Дону, ул. Советская, 57

Вопрос 1. Возникновение психологии как науки....................................................7

Вопрос 2. Отрасли психологии......,...........................................................................8

Вопрос 3. Задачи и место психологии в системе наук ……………………..........11

Вопрос 4. Методы психологии.................................................................................13

Вопрос 5. Основы функции психики. Особенности

психического отражения..........................................................................................16

Вопрос 6. Основные этапы развития психики

в филогенезе..............................................................................................................18

Вопрос 7. Структура психики человека..................................................................21

Вопрос 8. Психика и особенности строения мозга................................................23

Вопрос 9. Наследственность, среда, психика: общее

и индивидуальное в психике...................................................................................27

Вопрос 10. Индивид, личность, индивидуальность...............................................30

Вопрос 11. Способности как проявление индивидуального

в психике....................................................................................................................32

Вопрос 12. Генетические и морфологические различия

мужчин и женщин.....................................................................................................34

Вопрос 13. Психологические и социально-психологические

половые различия......................................................................................................37

Вопрос 14. Человек как субъект деятельности.......................................................41

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.