Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сертификация системы лесоуправления и лесопользования




Сертификация лесной продукции и продуктов ее переработки по признаку происхождения.

При проведении сертификации системы лесоуправления и лесопользования проверяется соответствие качества управления лесами, лесопользования и лесных ресурсов лесному законодательству, государственным стандартам устойчивого управления и лесопользования, другим ТНПА, критериям и показателям, регламентирующим воспроизводство, охрану и защиту леса, заготовку древесины и других ресурсов установленным требованиям.

При проведении сертификации лесной продукции и продуктов ее переработки по признаку происхождения подтверждается ее (их) происхождение из лесов, сертифицированных в соответствии с требованиями Системы лесной сертификации РБ и то, что в процессе ее (их) изготовления налажена идентификация лесной продукции и продуктов ее переработки по признаку происхождения.

Для проведения сертификационных работ орган по сертификации назначает группу по аудиту, состоящую из руководителя группы и экспертов-аудиторов по лесной сертификации.

Руководитель группы по аудиту несет ответственность за подготовку и проведение аудита, а эксперты-аудиторы – за надлежащее выполнение своих обязанностей (разъяснять требования в части критерия (объекта), документировать наблюдения, проявлять объективность, идентифицировать несоответствия с требованиями ТНПА, соблюдать нормы этики и др.).

В ходе проведения аудита заявитель обязан создать все условия для эффективной работы, по запросу экспертов-аудиторов предоставлять им необходимый информационный материал, проводить корректирующие действия по результатам аудита, своевременно проводить оплату выполняемых работ, которая осуществляется на договорной основе.

Сертификация системы лесоуправления и лесопользования включает:

– предварительное собеседование руководителя органа по сертификации с представителем заявителя;

– представление заявителем заявки на сертификацию;

– анализ системы лесоуправления и лесопользования на основании представленных заявителем документов;

– предварительный аудит системы лесоуправления и лесопользования;

– окончательный аудит системы лесоуправления и лесопользования;

– рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче сертификата соответствия на систему лесоуправления и лесопользования, заключение соглашения по сертификации;

– оформление и выдача сертификата соответствия, соглашения по сертификации и другой документации, определенной условиями договора;

– инспекционный контроль за сертифицированной системой лесоуправления и лесопользования.

Анализ системы лесоуправления и лесопользования на основании представленных заявителем документов осуществляется группой по аудиту или экспертом-аудитором, входящим в состав группы по аудиту, под контролем руководителя группы. Результаты анализа системы лесоуправления и лесопользования по документам оформляются актом, в котором отражаются результаты анализа заявки, проверки достоверности и полноты представляемой заявителем информации, анализа исходной информации и ответов на анкету-вопросник и других документов, и делается заключение по результатам анализа.

В акте устанавливаются сроки устранения замечаний, но не более шести месяцев с даты рассмотрения. Заявитель обязан представить в орган по сертификации документы, подтверждающие устранение выявленных при анализе системы лесоуправления и лесопользования по документации несоответствий.

На основании результатов анализа документов системы лесоуправления и лесопользования и информации об устранении замечаний орган по сертификации готовит и направляет заявителю решение о проведении предварительного аудита системы лесоуправления и лесопользования, которое подписывает руководитель органа по сертификации.

Началом работ по предварительному аудиту системы лесоуправления и лесопользования заявителя является разработка программы предварительного аудита, которую на основании результатов анализа системы лесоуправления и лесопользования по документам разрабатывает руководитель группы по аудиту. Допускается объединение программ предварительного аудита системы лесоуправления и лесопользования и аудита системы идентификации лесной продукции.

Во время аудита информация о системе лесоуправления и лесопользования заявителя должна быть собрана путем обследования и подтверждена. Информация, полученная в процессе обследования, должна проверяться путем сравнения с информацией из других источников (материалов ежегодных ревизий, актов проверок, отчетов и др.).

Обследование должно проводиться путем:

– опроса работников организации, местного населения, представителей заинтересованных в сертификации системы лесоуправления и лесопользования органов государственного управления и контроля, общественных организаций, учебных и научных заведений;

– изучения документов заявителя по организации и ведению лесного хозяйства, результатов регистрации информации о системе лесоуправления и лесопользования заявителя и наблюдений на проверяемых участках;

– натурного осмотра объектов лесохозяйственного производства (не менее 1/3 от общего количества структурных подразделений).

Установленные в ходе обследования свидетельства аудита, указывающие на несоответствия, должны фиксироваться в контрольных листах даже в том случае, когда они не входят в перечень контрольных вопросов.

Группа по аудиту должна проанализировать свидетельства аудита, решить, какие из них должны быть представлены как свидетельствующие о несоответствиях, и определить категории несоответствий. Несоответствия могут быть существенными и несущественными. Окончательное решение о категориях несоответствий принимает руководитель группы по аудиту.

Существенные и несущественные несоответствия регистрируются в протоколах несоответствий, в которых обнаруженные несоответствия идентифицируются с требованиями, установленными в ТНПА и других документах. На основании результатов анализа выявленных несоответствий подготавливается предварительное заключение о степени соответствия (несоответствия) системы лесоуправления и лесопользования проверяемой организации установленным требованиям.

В результате аудита системы лесоуправления и лесопользования возможны следующие выводы: система лесоуправления и лесопользования соответствует ТНПА, на соответствие которым осуществлялся аудит; система лесоуправления и лесопользования не соответствует ТНПА, на соответствие которым осуществлялся аудит.

Система лесоуправления и лесопользования признается не соответствующей ТНПА, если она содержит более трех существенных несоответствий. В этом случае оценка системы заявителя осуществляется после устранения всех несоответствий (но не ранее, чем через шесть месяцев).

На заключительном совещании заявителю доводятся несоответствия, выявленные при аудите, в порядке их значимости, предварительное заключение о соответствии (несоответствии) системы лесоуправления и лесопользования требованиям, установленным ТНПА, аспекты, нуждающиеся в улучшении. По результатам предварительного аудита системы лесоуправления и лесопользования с учетом результатов заключительного совещания составляется акт, который подписывается руководителем группы по аудиту и экспертами-аудиторами и представляется для ознакомления заявителю.

После устранения выявленных несоответствий или их сокращения до приемлемого уровня заявитель уведомляет об этом орган по сертификации. Результаты устранения выявленных несоответствий должны проверяться экспертами-аудиторами органа по сертификации.

По результатам окончательного аудита системы лесоуправления и лесопользования экспертами-аудиторами подготавливается отчет под руководством руководителя группы по аудиту, который несет ответственность за его достоверность и полноту. Отчет по аудиту составляется после проверки устранения выявленных несоответствий.

При положительных результатах окончательного аудита руководитель группы по аудиту докладывает на совете по сертификации органа по сертификации о результатах аудита и возможности выдачи сертификата соответствия. Совет по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия. Специалисты, принимавшие участие в рассматриваемом аудите, не могут участвовать в принятии решения о выдаче сертификата соответствия.

При положительном решении совета органа по сертификации орган по сертификации обеспечивает оформление сертификата соответствия и выдачу его заявителю. Срок действия сертификата – три года. Сертификат соответствия должен быть зарегистрирован в Реестре Системы лесной сертификации. При выдаче сертификата соответствия с заявителем заключается соглашение по сертификации, в котором устанавливаются обязательства заявителя и органа по сертификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1118; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.