Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический процесс. В процессе обучения необходимо решить следующие за­дачи: стимулирование учебно-познавательной активности обу­чаемых; организация их познавательной




В процессе обучения необходимо решить следующие за­дачи: стимулирование учебно-познавательной активности обу­чаемых; организация их познавательной деятельности по ов­ладению научными знаниями и умениями; развитие мышле­ния, памяти, творческих способностей; совершенствование учеб­ных умений и навыков; выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры.

Организация обучения предполагает, что педагог осуществ­ляет следующие компоненты: постановка целей учебной рабо­ты — формирование потребностей учащихся в овладении изу­чаемым материалом — определение содержания материала, подлежащего усвоению учащимися — организация учебно-по­знавательной деятельности по овладению учащимися изучаемым материалом, — придание учебной деятельности учащих­ся эмоционально-положительного характера — регулирование и контроль за учебной деятельностью учащихся — оценивание результатов деятельности учащихся.

Параллельно учащиеся осуществляют учебно-познаватель­ную деятельность, которая в свою очередь состоит из соот­ветствующих компонентов: осознание целей и задач обучения— развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-позна­вательной деятельности — осмысление темы нового материа­ла и основных вопросов, подлежащих усвоению — восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение зна­ний на практике и последующее повторение — проявление эмо­ционального отношения и волевых усилий в учебно-познава­тельной деятельности — самоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность — самооценка результа­тов своей учебно-познавательной деятельности.

Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов (Кузьмина Н. В.): 1) цель обучения (Ц) (для чего учить); 2) содержание учебной информации (С)(чему учить); 3) методы, приемы обучения, средства педагогической комму­никации (М) (как учить?); 4) преподаватель (П); 5) учащийся (У). Как всякая большая система, она характеризуется пересе­чением связей (горизонтальных, вертикальных и пр.).

 

 

Рис. 14. Педагогическая система (по Кузьминой Н.В.) Свирский В. Я. представляет педагогическую систему как

Рис. 15. Структура педагогического процесса (Свирский В. Я.) Белкин Е. Л. представляет педагогический процесс как пе­дагогическую систему — часть социальной системы. Его педа­гогическая система состоит из шести элементов и представлена в виде перевернутого дерева (все элементы взаимосвязаны).

 

 

1. Цели обучения и воспитания

2.. Содержание обучения и воспитания

3. Технология обучения и воспитания (методы, приемы, формы)

4. Организационные формы

5. Педагог

6. Учащийся

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС есть способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправлен­ном отборе и использовании внешних факторов развития участ­ников. Педагогический процесс создается педагогом. Где бы ни протекал педагогический процесс, каким бы педагогом ни создавался, он будет иметь одну и ту же структуру.

 

ЦЕЛЬ-ПРИНЦИПЫ-СОДЕРЖАНИЕ-МЕТОДЫ-СРЕДСТВА-ФОРМЫ.

Цель отражает тот конечный результат педагогического взаимодействия, к которому стремятся педагог и ученик. Прин­ципы предназначены для определения основных направлений достижения цели. Содержание — это часть опыта поколений, которая передается учащимся для достижения поставленной цели согласно выбранным направлениям. Содержание обра­зования — специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта челове­чества, усвоение которой необходимо для успешной деятель­ности в определенной сфере.

Содержание образования — тот конечный результат, к ко­торому стремится учебное заведение, тот уровень и те дости­жения, которые выражаются в категориях знаний, умений, на­выков, личностных качеств.

Методы — это действия педагога и учащегося, посредством которых передается и принимается содержание. Средства как материализованные предметные способы работы с содержани­ем используются в единстве с методами. Формы организации педагогического процесса придают ему логическую завершен­ность, законченность.

 

 

ВОПРОС 143




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.