Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка целей ценообразования. Для разработки соответствующей ценовой политики предпри­ятие должно четко определить цели ценообразования




Для разработки соответствующей ценовой политики предпри­ятие должно четко определить цели ценообразования. Они вытекают из анализа внешней среды, потенциала предприятия и его общих це­лей на рынке и не должны рассматриваться отдельно от этих факторов.


Их определение должно содействовать успешному осуществлению маркетинговой стратегии предприятия; в основном оно сводится к разрешению альтернативы, "какую прибыль предприятие будет максимизировать — текущую или перспективную. Ответ на этот во­прос зависит от уровня маркетинговой активности предприятия, за­нимаемой им доли рынка, известности и престижности товарной марки и т.д. Общие стратегические цели обычно находят выражение в форме конкретных экономических целей, таких как:

* максимизация текущей прибыли;

» обеспечение выживаемости;

» завоевание и поддержание лидерства на рынке;

«достижение лидерства в качестве товаров.

Ставя целью своей ценовой политики задачу Максимизации те­кущей прибыли, предприятия, как правило, не задумываются о воз­можных стратегических последствиях. Они же могут возникнуть как вследствие продуманных ответных действий конкурентов, так: и в ре­зультате воздействия иных рыночных факторов. Максимизация те­кущей прибыли как цель ценообразования довольно распространена в условиях, когда:

» предприятие предлагает уникальные товары, отсутствующие у конкурентов;

» спрос на те или иные товары значительно превосходит предло­жение.

' Однако постановка целей максимизации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности предприятия в будущем:

В условиях высокой насыщенности рынка может возникнуть ситуация, когда предприятие будет заинтересовано сбывать свои то­вары по любой цене с целью лишь удержать позиции на рынке (обеспечение выживаемости). При таких обстоятельствах структура затрат зачастую совсем не учитывается и товары продаются даже в убыток. Однако очевидно, что долго это продолжаться не может. Не­обходимо произвести тщательный анализ структуры затрат и сделать целью ценообразования не только сохранение рыночного положе­ния предприятия, но и получение хотя бы умеренной прибыли.

' Завоевание и поддержание лидерства на рынке может быть целью ценовой политики на самых ранних стадиях жизненного цикла то­варов-новинок. На основе точного определения структуры затрат устанавливаются цены, позволяющие довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступные потребителям и не вызывающие у конкурентов желания побороться за лидирующее положение на рынке.


Ставя целью ценовой политики достижение лидерства в качест­ве предлагаемых товаров, предприятие стремится превзойти конку­рентов путем максимального повышения качественных характери­стик товаров. Улучшение качества товаров означает и повышение цены на них. И если такое повышение воспринимается потребите­лями как вполне допустимое, то предприятие может с успехом уйти от конкурентной борьбы.

Обобщенная характеристика целей ценообразования представ­лена в табл. 7.1.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.