Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование сбытовой политики




Требования маркетинга касаются не только качества производи-юго товара, соответствия его запросам потребителей и правильного становления цены на него. Необходимо еще определенным образом;овести этот товар до конечных потребителей и обеспечить его доступ-[ость целевому рынку. Для эффективной реализации произведенных оваров предприятие должно проводить комплекс мероприятий, обес-[ечивающих физическое распределение товарной массы в рыночном [росгранстве, доведение товаров до потребителей, их продажу и орга-мзацию эффективного потребления (эксплуатации). Это требует раз-аботки маркетинговой сбытовой (распределительной) политики, на-[равленной на формирование оптимальной сбытовой сети для эффек-ивных продаж товаров в рамках целевых рынков с учетом целей [редприятия, требований и интересов потребителей, состояния рын-а, влияния внешних и внутренних факторов.

Важность формирования сбытовой политики определяется сле-ующими обстоятельствами:

» в сфере сбыта окончательно определяется результат всех усилий [редприятия, направленных на развитие производства, удовлетво-1ение требований потребителей и получение прибыли;» именно во время сбыта наиболее эффективно происходит выяв-ение вкусов и предпочтений потребителей.

Тот факт, что прибыль в итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фир-юй организации и совершенствованию своих сбытовых операций.


Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от произ­водителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и спосо­бов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации товаров. Считается, что эффективность избираемых форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем меньше рас­ходы на их организацию, чем меньше времени тратится на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю, чем больше объемы реализации и полу­ченная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокраще­нии суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы служ­бы сбыта. Если учесть, что у многих предприятий затраты на реали­зацию и сбыт продукции достигают примерно 40 % общего уровня издержек производства, то становится очевидным значение этого направления маркетинговой деятельности.

При формировании сбытовой политики следует учитывать, что на ее эффективность влияет большое количество различных факто­ров. Основными из них являются:

» особенности потребителей (их количество, концентрация, вре­мя и формы приобретения товаров, величина средней разовой по­купки, уровень доходов, закономерности поведения при покупке, требования к качеству товаров и т.д.);

» производственные, сбытовые, финансовые и другие возможно­сти самого предприятия-производителя (специализация деятельно­сти, финансовое положение, масштабы производства, наличие кад­ров, ресурсов, направления маркетинговой стратегии, организаци­онная структура и т.д.);

» характеристики товара (вид, специфика потребительских свойств, сезонность производства и спроса, сроки хранения, необходимость технического обслуживания и т.д.);

» отличительные черты рынка (емкость; пространственные харак­теристики — региональный, национальный, мировой; обычаи и тор­говая практика; плотность распределения потенциальных покупате­лей и т.д.);


» конкурентная ситуация (число конкурентов и их концентрация, ассортимент реализуемых товаров, используемые сбытовые страте­гии и т.д.);

» имеющиеся каналы сбыта (виды, основные характеристики, традиции использования и т.д.);

* сравнительная стоимость различных сбытовых систем и структур
каналов сбыта;

» нормативно-правовая среда, имеющая отношение к организа­ции сбыта.

На основе анализа указанных факторов в рамках формирования сбытовой политики предприятию необходимо принять решения о выборе:

» каналов сбыта;

» методов сбыта;

* торговых посредников и организации взаимодействия с ними;
» организационной формы управления каналами сбыта;

» оптимального процесса управления товародвижением.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.