Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закаливание




Пути передачи инфекционных заболеваний

Причиной инфекционного заболевания является внедрение пато­генного микроорганизма. Необходимо, чтобы человек был восприимчив к данной инфекции.

Когда в организм проникают патогенные микробы, они наруша­ют постоянство его внутренней среды. При этом организм пытается уничтожить инфекционное начало. Если нарушение постоянства внутренней среды так велико, что организм не может его восстановить, возникает инфекционное заболевание.

Микробы проникают: через кожу, слизистые оболочки, дыха­тельные пути, пищеварительный тракт. Место внедрения микроба — «входные ворота». Затем они распространяются по всему организму. Выделяются с испражнениями, мочой, мокротой.

Способы передачи:

воздушно-капельным путем — размножаются в слизистой обо­лочке верхних дыхательных путей. В месте их размножения начи­нается воспаление, человек чихает, кашляет (со слизью заразное начало попадает в пространство — до 1,5 м);

■ через желудочно-кишечный тракт (выделения — кал, рвотные массы) — попадает вместе с пищей или питьевой водой, которые загрязнены испражнениями. Это болезнь «грязных рук»;

трансмиссионным путем — через передатчика (блохи, вши, клещи, комары) — возникает из-за несоблюдения правил личной гигиены;

■ через кожные покровы и слизистые оболочки;

■ от домашних и диких животных.

Периоды течения:

инкубационный (скрытый) — от нескольких часов до нескольких недель — идет перестройка защитных механизмов в организме человека;

продромальный — первые симптомы заболевания;

■ период активных проявлений болезни (начальная стадия, разгар и стихание патологических проявлений);

восстановление нормальных функций в организме.

Вакцинация:

живые вакцины (оспа, сибирская язва, бешенство, туберкулез, чума, грипп, сыпной тиф, полиомиелит, корь, краснуха, паротит) — высокая эффективность;

убитые микробы (брюшнотифозная, холерная, коклюшная, кле­щевой и японский энцефалит);

химические (брюшной тиф, паратиф, столбняк).

Могут быть комбинированные (коклюшно-дифтерийно-столбнячная).

Ревакцинация — если вакцину вводят повторно через определен­ный промежуток времени.

Приспосабливаясь к сложному воздействию внешних условий, организм способен уменьшить или увеличить свои теплопотери (увеличение или уменьшение количества крови, притекающей к кожным покровам).

Чем младше ребенок, тем хуже проходят в его организме процессы терморегуляции и тем быстрее при неблагоприятных условиях среды он может переохладиться или перегреться. Связано это с тем, что у детей поверхность кожи относительно массы тела больше, ее роговой слой тоньше, а просвет кожных капилляров шире, чем у взрослых людей. У детей передача раздражений к центрам и ответная реакция протекает замедленно, их организм часто не успевает быстро отреагировать и за­щитить себя от холода или жары, поэтому маленьких детей приходится ограждать от воздействия холода, от перегревания.

Закаливание — повышение сопротивляемости организма низким температурам.

Цель: выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Это вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора (холода, тепла и т. п.) и постепенного повышения его дозировки.

В процессе закаливания в организме ребенка начинают быстрее и целесообразнее реагировать на изменения окружающей среды клетки покровов тела и слизистых оболочек, нервные окончания и связанные с ними нервные центры. Все физиологические процессы протекают экономичнее, быстрее и совершеннее, кожа становится менее чувстви­тельна и проницательна для микробов, поэтому ребенок становится менее восприимчивым к резким изменениям температуры, простудным и инфекционным заболеваниям.

Принципы:

Постепенность увеличения дозировки раздражителя (процедуры должны и по силе, и по длительности вызывать минимальные из­менения в организме, усиливать их можно только при привыкании к раздражителю) — лучше летом, когда колебания температуры нерезки.

Последовательность применения. К водным и солнечным можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме, к обливанию не допускать прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купа­нию в открытых водоемах — раньше, чем с ними не проведены обливания.

Систематичность — нельзя прерывать процедуры без серьезных оснований, т. к. чувствительность к внешнему раздражителю опять повышается.

Комплексность — должны сочетаться с мероприятиями в пов­седневной жизни ребенка (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений). Например, воздушные ванны с подвижными играми и др. После того как ре­бенок привык к воздушным ваннам, хорошо объединить с солнеч­ными и водными процедурами, а летом — с купанием.

Учет индивидуальных особенностей — перед началом нужно изу­чить физическое и психическое развитие ребенка.

Активное и положительное отношение детей. Страх перед про­цедурами, а тем более насильственное их проведение не будут спо­собствовать положительному воздействию на организм.

Следует завести на каждого ребенка спецкарту, в которой еже­дневно отмечать дату, температуру воздуха, воды, продолжительность процедуры, реакцию ребенка.

Гипертермический синдром Повышение температуры тела; лихорадка.

Стадии лихорадки

В период подъема температуры теплопродукция преобладает над теплоотдачей. Его продолжительность от нескольких часов до несколь­ких дней. Быстрое повышение температуры тела и резкий спазм пери­ферических сосудов вызывают у больного ощущение холода, озноб. Эта фаза нередко сопровождается недомоганием, головной болью, чувством ломоты в костях, мышцах. В это время необходимо тепло укрыть боль­ного, положить к ногам грелки, дать сладкий горячий чай.

Период относительного постоянства температуры на повышен­ном уровне сопровождается расширением сосудов кожи, усиленным потоотделением, дальнейшим повышением температуры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.