Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок №6




ТЕМБРЫ

Средства музыкальной выразительности

Урок №5

(продолжение)

Каждый инструмент, как и голос человека, имеет свою особую окраску, то есть тембр.

Тембр (от франц. Timbre – колокольчик, и отличительный знак).

Тембр позволяет узнавать и различать голоса, звуки инструментов.

Выразительность голоса певца, прежде всего, зависит от красоты его тембра. Богатство красок человеческого голоса – яркое выразительное средство в вокальной музыке.

Певцы хора по характеру голосов разделяются на партии. Их обычно четыре.

Женские голоса – это СОПРАНО и АЛЬТ (или меццо-сопрано).

Мужские голоса – ТЕНОР, БАРИТОН и БАС.

Верхние (сопрано и тенор) звучат ярко и светло, а нижние (меццо-сопрано, баритон и бас) отличаются густым, насыщенным звуком.

 

Очень характерны и тембры музыкальных инструментов. Их разнообразие позволяет сравнивать оркестр с красками палитры, которые оживают в картинах художника.

У скрипки – тембр мягкий, нежный, богатый оттенками. По выразительности он, как виолончель, близок человеческому голосу.

У трубы – тембр яркий, резкий. Труба звучит мужественно, призывно, как героический клич.

Иной голос у арфы – ее тембр чуть приглушенный, мягкий.

С тембрами музыкальных инструментов можно хорошо познакомиться, слушая симфоническую сказку Прокофьева «Петя и волк». Композитор написал ее специально для детей. Он хотел не только развлечь их, но и познакомить с инструментами симфонического оркестра, научить узнавать их звуки.

«Петя и волк» - это рассказ о том, как смелый и находчивый пионер Петя сумел поймать волка. Каждый персонаж сказки – Петя и его дедушка, птичка и утка, кошка и волк – обрисованы своей мелодией и своим инструментом.

ПЕТЯ – веселая, задорная песня. СТРУННЫЕ инструменты.

ПТИЧКА – легкая, с форшлагами. ФЛЕЙТА.

УТКА – исполняет ГОБОЙ, гнусаво.

КОШКА – КЛАРНЕТ, приглушенные звуки, вкрадчивые.

ДЕДУШКА – ФАГОТ, играя тему, как будто сердится.

ВОЛК – медные ДУХОВЫЕ инструменты (валторны).

ОХОТНИКИ – УДАРНЫЕ инструменты (барабанная дробь).

 

 

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:

----------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------

_____________________________________________________________________

 

ВОПРОСЫ К ТЕМЕ:

  1. ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

  1. ________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.