КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вспомогательные инструменты эмоционального развития
Особенности эмоционального потенциала
Слово «emotion» происходит от латинского «motere» что значит «двигать». Эмоции стали нашими двигателями и не только поведения. Во всех сферах нашей деятельности грамм эмоций может быть эффективней тонны фактов. Сила эмоций существенно обеспечивает эффективность лидерства, а также само стремление к лидерству. Эмоциональный потенциал лидерства рассматривается с трех основных позиций или с позиций трех действий начинающего лидера. 1. Понять свое Я, свои собственные эмоции или чувства 2. Научиться управлять ими 3. Научиться распознавать эмоции других и управлять ими. Таким образом, эмоциональный потенциал и его реализация неотделимы от управления самим собой и управления другими. Такое управление требует поведенческой компетентности. Ее слагаемые интегрированы во все другие виды компетентности современного лидера. Иначе говоря, эмоциональный потенциал реализуется всей структурой компетентности лидера. Научиться управлять своими эмоциями-значит уметь признавать весь их спектр и регулировать чувства, которые у нас есть. При собственном контроле этого процесса мы научимся побуждать других. Управление собственным настроением означает настройку своих эмоций на параметры ситуации. Корейская пословица: «если в порыве злобы вы ударите по камню, то выповредите свою же ногу». Неправильное управление собственными эмоциями создает каскадный эффект, достигающий всех сотрудников, если речь идет о руководстве, срабатывает «принцип домино». Следующий шаг еще сложнее. Распознать эмоции других и справиться с ними удается не всегда даже опытному лидеру. Это не только искусство сопереживания, но и практика представления бизнеса глазами кого-то еще, и еще поставщика, конкурента, партнера, клиента.
Коэффициент IQ характеризующий наше умственное развитие практически не меняется со студенческой скамьи, где мы копим знания и кристаллизуем интеллект. EQ- коэффициент эмоционального развития продолжает развиваться на протяжении всей жизни. Рассмотрим основные навыки эмоционального развития.
Наш эмоциональный потенциал преимущественно формируется с помощью приобретения следующих навыков или инструментов: -инструменты активного слушания; -инструменты понимания (расшифровка) невербальных коммуникаций; -инструменты адаптации к широкому спектру эмоций. Назовем эти инструменты навыками, чтобы подчеркнуть возможность их приобретения только в процессе обучения-самостоятельного, неявного - опыта и взаимодействия с людьми.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |