Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Майкл Т. МакГалли. С тех пор как эти трудности появились — во сколько они вам обошлись?




 

 

С тех пор как эти трудности появились — во сколько они вам обошлись?


*

*


Прямые затраты, такие, как потраченное время и материалы?

Непрямые затраты, такие, как срыв рабочих графиков по этому

участку работы? Стоимость для других отделов вашей организации?


·

 

 

·

 

 

·

 

 

·


Когда появились трудности, — как это повлияло на ваших клиентов или покупателей?

Привело ли это к потерям с их стороны? Привело ли это вас к потере выгодных клиен­

тов? Как часто? Во сколько это обошлось вам?

Предположим, я мог бы (заполните в соответствии с тем, как ваш товар может помочь в

этой ситуации)? Как бы вам это помогло? Если выражать в деньгах, какой эффект это

имело бы для вас?

Если бы вы смогли устранить эти трудности, — какую выгоду вы бы получили? (Другой

вариант): Если вы снизите влияние этих трудностей, допустим (на 10 процентов, на 30

процентов и так далее), — каков был бы ваш выигрыш?

(Для ДМ, которые говорят что-то вроде «Это принесло бы очень много»): «Можете ли

вы перевести это в денежную форму?»


*


Как насчет прямой экономии — например, экономии материалов и

трудовых резервов? Как это может выражаться в деньгах?


* Какими могут быть непрямые выгоды (например, сколько может стоить

избежание срывов рабочих графиков)?

* Каков будет реальный денежный эффект для клиентов и покупателей?

Поддерживаете ли вы свое доброе имя и репутацию, доставляя ваш

товар точно в указанное время? Если вы сможете избежать потери

выгодных клиентов, сколько вы на этом выиграете?

 

Общие правила:

· На стадии обзорных вопросов задавайте как можно более открытые вопросы, что­

бы дать возможность ДМ разговориться.

· Как только вы перешли к сфокусированным и ценовым вопросам, — избегайте от­

крытых вопросов, задавайте больше закрытых вопросов.

· Используйте «да-нет» вопросы только для подтверждения конкретных фактов.

(Это объясняется тем, что «да-нет» вопросы способствуют закрытию дискуссии.)

Задавая вопросы, держитесь в рамках беседы, ни в коем случае не переходите к

допросу. Пусть собеседник почувствует, что вы хотите узнать о ситуации как можно

больше в качестве помощника, а не экзаменатора.

Внимание: Помните о том, что ДМ, возможно, не захочет отвечать на некоторые

ваши вопросы из соображений безопасности. Например, он может посчитать, что ваши

вопросы подошли слишком быстро к информации частного характера, которую он не

хотел бы разглашать за пределами компании. (Эта щекотливая сфера может включать

вопросы рабочих процедур, трудности с персоналом в конкретных областях, цены на

продукцию, потенциальную рентабельность и т. д.)

Сигналы могут быть разными, от невербальных (как, например, выражение лица или

колебания перед ответом) до прямого отказа отвечать на вопрос.

Если вы столкнетесь с таким отказом, предложите разумный компромисс, с которым

вы сможете работать, намереваясь проиллюстрировать свою идею.

«Я чувствую, что эта сфера связана с некоторой конфиденциальной информацией и понимаю,

что детализировать ее вы не станете. Будет ли разумно, — для иллюстрации экономических

возможностей моего предложения, — принять обычные почасовые расценки в размере?

Если это так, давайте воспользуемся этим значением. Вы, разумеется, можете предложить соб­

ственные цифры — как вы считаете нужным. Другими словами, не хотите ли вы предложить

цифры, которые мы могли бы использовать?»

 


 

Глава 12

 

Продажи с помощью вопросов: вопросы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.