Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представляем наши доказательства




Часть седьмая

 


·


·


-


'


·


·


 

В этой части мы сконцентрируемся на использовании «источников доказательств».

Что такое источники доказательств? В основном, это все, что помогает вам в доказатель­

стве любой части дела, которое вы делаете для ДМ.

Что именно вам придется доказывать, будет зависеть от того, что выявилось в ходе

вашего общения с ДМ и остальными. Напомним отправные точки, полученные нами

ранее: организации и ДМ внутри организаций покупают только тогда, когда утвердитель­

но отвечают на четыре вопроса:

1. Мы смотрим в глаза реальным потребностям? (У нас есть в этом необходимость? Нам

это нужно?)

2. Это достаточно важно, чтобы оправдать трату наших денег?

3. Действительно ли предлагаемый товар удовлетворит наши потребности?

4. Будет ли это лучшим или экономным решением наших проблем или есть другие

подходы?

ДМ может быть готов немедленно сделать знак, не требуя дальнейших доказатель­

ств. Или напротив, ДМ конкретно может указать на то, что требует доказательства. Но

если ДМ не может этого сделать, тогда эти четыре вопроса повторяются, предлагаются

соответствующие области, которые могут требовать более подробного доказательства.

Таким образом, может возникнуть необходимость доказать, что:

1. Потребность существует реально.

2. Удовлетворение этой потребности стоит вкладываемых средств.

3. Ваше предложение действительно удовлетворит потребности ДМ.

4. Предложение удовлетворяет потребности ДМ лучше или более выгодно, чем любой

другой подход, который можно создать как внутри организации, так и получить у

ваших конкурентов.

Но имеется еще одна вещь, которую следует доказать, прежде чем сделка будет

совершена:

5. Что вы и ваша организация надежны, опытны, профессиональны, что можно вам

доверять, что вы останетесь в бизнесе достаточно долго для того, чтобы по крайней

мере выполнить свои обязательства по настоящему договору.

Чтобы выяснить, какая из этих (или других) позиций не прояснена до конца, вам

необходимо в разговоре с ДМ задавать соответствующие вопросы, внимательно выслу­

шивая ответы и обращая внимание не только на смысл того, что он говорит, но и на то,

как он это делает. Это позволит вам предугадать вопросы, которые еще не обсуждались,

но тем не менее требуют обсуждения. После того как вы определитесь с кругом спорных

вопросов, вам необходимо выбрать соответствующий источник доказательства. Среди

наиболее общих источников, которые могут оказаться для вас полезными, можно указать

следующие:

1. Примеры вашей работы или образцы продукции, произведенной с применением

вашего товара или услуги.

2. Демонстрация вашей продукции или работы вашей фирмы в действии.

6*


 


 

 

Майкл Т. МакГалли


 

3. Конкретные примеры ваших успешных проектов, отзывы удовлетворенных покупа­

телей, могущие служить реальными образчиками возможностей вас и вашей про­

дукции.

4. Письменные предложения, содержащие данные по стоимости услуг и гарантиям

возврата денег, срокам, гарантам и т. п.

В главах этой части мы будем рассматривать то, когда и как применять такие ваши

источники доказательств, как презентации, демонстрации и предложения. Применяйте

те же подходы, которые мы использовали в других видах источников доказательств.

 

Первый решающий шаг перед развитием доказательства:

достижение «джентльменского соглашения»

Прежде чем вы вложите время и труд в развитие любого источника доказательств,

убедитесь, что вы получили согласие от ДМ по трем ключевым позициям:

1. Что ключевые лица, и в частности ДМ, будут присутствовать на вашей презентации

своих доказательств. Это означает, что они будут вовлечены в процесс предъявления

вами ваших аргументов и получат от вас объективную информацию о вашем пред­

ложении.

2. Несомненно, что любые доказательства (от кого бы они ни исходили) должны быть

правильно нацелены. Нет никакого смысла доказывать А, если ДМ интересуется

способностью вашего продукта производить действие Б.

3. Если вы обладаете «джентльменским соглашением», в котором оговариваются спор­

ные вопросы, то их разрешение может автоматически привести к покупке товара.

Конечно, если вы предлагаете ДМ такие условия в самом начале, есть риск, что он

просто не пойдет на это. Такое соглашение — слишком большой аванс с точки зрения

многих ДМ.

С другой стороны, развитие источников доказательства (таких, как письменные

предложения) требует от вас вложения своего времени и сил. Кроме того, время, которое

вы тратите на такую работу, можно считать в известной мере потерянным — ведь вы не

можете работать с другими клиентами. ДМ не может разумно обосновать затраты вашего

времени в том случае, если он реально не заинтересован в вашем товаре.

Чтобы такие затраты вашего времени были обоснованы, ДМ должен выполнить по

меньшей мере три условия:

1. Быть лично вовлеченным — и физически присутствовать, а не только перепоручать

присутствие подчиненным — при представлении вами ваших доказательств, незави­

симо от того, что они собой представляют. Это может быть демонстрация, презен­

тация, коммерческое предложение либо что-то еще.

2. Заранее однозначно определить круг вопросов, по которым необходимо прояснить

суть предлагаемого вами товара или услуги.

3. Приобрести то, что вы предлагаете, если он получит удовлетворительные ответы на

свои вопросы.

 

Если ДМ не поддержит вашу идею о «джентльменском

соглашении»?

Что, если ДМ не устроит такая постановка вопроса? Тогда лучше быть реалистом с

самого начала: если ДМ не пожелает взять на себя обязательств по приобретению, спро-


 

Основы эффективных продаж


 


 

сите себя, а имеет ли смысл вообще предлагать ему какие-либо доказательства? Такая

постановка вопроса вполне оправдана, по крайней мере до тех пор, пока вы не имеете

представления о тех «подводных камнях», которые могут препятствовать в совершении

нужного ему приобретения.

Настаивание на «джентльменском соглашении» — это искусный и эффективный




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.