Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по предмету




УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ И РАСЧЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ВВЕДЕНИЕ

 

Данные методические указания составлены в соответствии с учебной программой специальности 151001 «Метрология, стандартизация и сертификация» для средних специальных учебных заведений.

Целью изучения дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация» является формирование у студентов знаний, умений и навыков по обеспечению высокого качества продукции, работ и услуг определяющего фактора успешной деятельности современного предприятия.

В результате изучения предмета студенты должны

знать:

- основные термины и определения в области стандартизации и управление качеством;

- основные термины в области сертификации, системы сертификации;

- качество продукции и показатели качества продукции;

- основные понятия и определения метрологической службы;

- систему допусков и посадок.

уметь:

- оценивать качество продукции;

- пользоваться универсальными средствами измерения;

- определять и рассчитывать основные отклонения ЕСДП;

- рассчитывать размерные цепи;

- определять размеры калибра пробки и калибра скобы;

- назначать соответствующие отклонения формы и расположения поверхностей;

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений программой дисциплины предусматривается наряду с теоретическими занятиями проведение практических занятий и лабораторных работ.

 

 

Для закрепления и контроля знаний и умений студенты должны выполнить четыре лабораторные работы, шесть расчетно-практических и одну контрольную работу.

Перед выполнением каждого задания студент должен изучить соответствующий теоретический материал и ознакомиться с методическими указаниями.

Задания для выполнения контрольной работы берутся из Приложения 5.1. по варианту, указанного преподавателем. Работа, выполненная не по своему варианту, не засчитывается и возвращается без оценки. Студент, не имеющий зачёта по контрольной работе, не допускается к итоговому экзамену по предмету.

Все работы студенты выполняют на листах формата А 4. Листы должны иметь рамки и штампы согласно ГОСТ 2.104-68 (первый лист по форме 2, последующие по форме 2а). Первый лист должен иметь указания наименование учебного заведения, Фамилия и инициалы автора работы, номер группы, номер варианта, содержание задания и место для рецензии и оценки.

 

 

3.1 Основные понятия взаимозаменяемости, стандартизации

и качества продукции

 

Один из главных принципов, используемых конструктором при разработке и изготовлении всех машин и их деталей ‑ это принцип взаимозаменяемости.

Взаимозаменяемостью называется свойство независимо изготовленных деталей, узлов или агрегатов машин, позволяющее устанавливать их при сборке или ремонте либо заменять без всякой подгонки или дополнительной обработки и обеспечивать при этом необходимую работоспособность сборочной единицы в соответствии с заданными техническими условиями.

Примеры: двигатель автомобиля собирается в единое изделие (автомобиль) на конвейере; цоколь электрической лампочки ввертывается в патрон; вилка электрошнура входит в розетку.

Соблюдение взаимозаменяемости обеспечивает упрощение сборки и ремонта, облегчает процесс конструирования, дает возможность специализации. Специализация удешевляет продукцию. Взаимозаменяемость бывает полной и неполной.

Полная взаимозаменяемость позволяет получать заданные показатели качества без дополнительных операций в процессе сборки.

При неполной взаимозаменяемости процессе сборки допускаются операции связанные с подбором или регулировкой некоторых деталей.

Для обеспечения взаимозаменяемости необходимо, чтобы процессы конструирования машин, обработки деталей сборки их в узлы осуществлялись в соответствии с определенными правилами и нормами. Эти правила и нормы оформляются в виде документа, называемым стандартом. Соответственно, установление и применение указанных правил, норм, требований, то есть стандартов называется стандартизацией.

В зависимости от сферы действия уровня утверждения установлены категории стандартов:

Ø государственные стандарты ‑ ГОСТ,

Ø отраслевые стандарты ‑ ОСТ,

Ø стандарты предприятий ‑ СТП.

Обозначение стандарта состоит из соответствующей аббревиатуры (ГОСТ, ОСТ, СТП), присвоенного порядкового номера и двух цифр, указывающих год его утверж­дения или пересмотра (ГОСТ 25346-89). Органом, осуществляющим руководство стандартизацией в масштабе страны, является Государственный комитет по стандартам (ГОССТАНДАРТ). Стандартизация обеспечивает прогресс народного хозяйства и повышение качества продукции.

Качество ‑ совокупность свойств, обеспечивающих использование продукции в соответствии с ее назначением.

Группы показателей качества:

1. Показатели назначения, характеризующие основные функции продукции (мощность, скорость).

2. Экономические показатели, характеризующие затраты на изготовление продукции.

3. Показатели надежности (долговечность, безотказность).

4. Эстетические показатели, характеризующие рациональность и совершенство формы изделия.

5. Показатели технологичности, характеризующие условия изготовления изделий.

6. Экологические показатели, а также показатели безопасности, характеризующие при работе изделия сохранение окружающей среды и безопасность его обслуживания.

 

Ответьте на вопросы:

1. Что такое взаимозаменяемость?

2. Какая бывает взаимозаменяемость?

3. Какие примеры взаимозаменяемости вы знаете?

4. Что такое стандарт?

5. Какие существуют категории стандартов?

6. Что включает в себя понятие «качество продукции»?

7. Перечислите показатели качества продукции.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.