Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект




Занятие №2.

Часть 1. Человек – Индивид – Личность

Часть 2. Политические партии и движения. Политическая идеология

Общий результат:

· учащиеся знают три теории происхождения человека;

· отличают понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» и могут объяснить разницу между ними своими словами;

· могут объяснить отличия и привести примеры политических партий и движений;

· знакомы с понятием «идеология», могут назвать хотя бы три политических идеологии.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 15-20 мин Письменные работы (если таковые были заданы) рекомендую собрать, тест проверить взаимопроверкой (вынести правильные ответы на доску). В дальнейшем формы проверки домашней работы определяете самостоятельно с учетом особенностей группы и заданных упражнений
Проверочная пятиминутка 7-10 мин В любой форме
Основные теории происхождения человека 7-10 мин Разделить ребят на три команды, раздать распечатанные и разрезанные материалы по каждой из теорий (см. ниже), через 3-5 минут каждая из команд презентует свою теорию и высказывает свое отношение к ней
Человек – Индивид – Личность – Индивидуальность 20 мин Обсуждение разницы между этими понятиями, рисунки человечков. Понятие «Социализация», упр. На стр. 39-40: выполняем вместе.
Задания формата ЕГЭ стр. 41-43 5-7 мин Наиболее эффективную форму работы с заданиями данного блока вы, как преподаватель, выбираете конкретно под свою группу, однако для первого раза рекомендуем коллективное выполнение данных заданий (если успеваете не все, остальное можно дать на дом).
Готовимся к части С стр.44-45 10 мин Цель: познакомиться с заданиями такого типа и критериями их оценивания. В качестве домашнего задания можно дать написание комментариев к приведенным ответам.
Перерыв (15 мин)
Политические партии и движения 7 – 10 мин     10-12 мин 5 – 7 мин   3 – 5 мин Понятие, признаки, совместное заполнение таблицы на стр. 47   Упражнение 12 – по командам Упражнение 13 – обсуждение, формулирование определения, запись его Упражнение 14 – самостоятельная проверка, правильные ответы потом открываются на доске, каждый ученик считает количество своих ошибок
Политическая идеология 25 мин Разбор определения и функций, совместный анализ таблицы на стр. 53 (желательно перенести в тетрадь хотя бы самое основное)
Задания формата ЕГЭ 15 мин Стр. 54-56.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!
Домашнее задание 5 мин Упр. 10 или 11 (на выбор) – письменно; стр. 44-45 – комментарии; упр. 15.

 

Рекомендации по проведению занятия

Часть 1. Человек – Индивид – Личность

 

Начать занятие стоит с обсуждения вопросов, данных в начале стр. 36, а также с обсуждения любопытного факта с различными определениями человека.

 

Далее – теории происхождения человека. Предлагаю следующую форму подачи материала: разделить ребят на три группы, раздать каждой группе по одной теории (лист с описанием), дать время (3-5 мин) на анализ и обсуждение, а потом каждая из групп представляет свою теорию, рассказывая ее сущность, ее плюсы и минусы. Остальные в это время записывают основные моменты (вы дублируете на доске).

Возможные описания теорий смотри в раздатке в конце методички!

 

Антропогенез – теория происхождения человека, рассматривающая процесс его возникновения и развития.

Социогенез - процесс исторического и эволюционного возникновения и формирования человеческого общества.

Человек – индивид – личность

Рассмотрение данной темы можно начать с предложенных ниже вопросов:

· Как ты думаешь, что делает тебя особенным, непохожим на остальных людей?

· Все ли люди индивиды?

· Может ли человек быть индивидом и личностью одновременно?

· Личностью становятся или с этим можно родиться?

Нарисовать на доске три ряда человечков: в ходе урока первый ряд оставляем без изменений – это индивиды, у них нет отличительных черт.

Второй ряд – мы кому-то рисуем бороду, кому-то чашку чая в руки, кому-то пиратский крюк, кому-то ирокез – это индивидуальности.

Третий ряд – стрелочками показываем отношения между человечками. Они могут общаться с помощью пузырей из комиксов, например.

 

Упр. на стр. 39:

А – окружение

Б – наследственность

В – СМИ

Г – социально-политическая обстановка

 

Выполняем задания формата ЕГЭ на стр. 41-43

1 – 2 7 – 4

2 – 3 8 – 2

3 – 3 9 – 4

4 – 4 10 – 3

5 – 3 11 – 2

6 – 3 12 – 4, 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.