Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План-конспект. Часть 1. Социальный контроль




Занятие №10

Часть 1. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение

Часть 2. Правонарушение и юридическая ответственность

Общий результат:

· учащиеся могут назвать по два вида санкций на каждую классификацию (формальные – неформальные, позитивные – негативные) и привести хотя бы по одному примеру на каждый из них;

· могут объяснить своими словами, что такое девиантное поведение;

· понимают связь правонарушения и юридической ответственности;

· могут назвать все виды юр.ответственности с примером на каждый из них.

 

План занятия Примерное время Упражнения и тесты
Оргмомент. Постановка целей занятия 3 - 5 мин  
Обсуждение новостей 10-15 мин Рекомендую попробовать разные варианты обсуждения новостей и выбрать наиболее эффективный для вашей группы.
Проверка домашнего задания 15-20 мин  
Проверочная работа 7 – 10 мин В любой форме
Социальный контроль и виды санкций 10 мин Ваше объяснение в диалоге с группой, совместное или самостоятельное с проверкой заполнение таблицы на стр. 179
Девиантное поведение 10 мин Запись определения. Упражнение 65 – голосование за каждый из пунктов или сигнальные карточки Упражнение 66 или 67 на выбор
Готовимся к части С 20 мин Стр. 185 – проанализировать, вспомнить критерии. Можно выполнить то же задание с другими примерами, можно выполнить аналогичное, но обязательно в классе!
Перерыв (15 мин)
Правонарушение, преступление, состав 20 мин Запись всех необходимых определений. Объяснять состав правонарушения необходимо строго на каком-нибудь ярком примере (желательно на двух – проступок и преступление)
Юридическая ответственность 20 мин   7 мин     7 мин Заполнение таблицы на стр. 189, можно не все графы (допустим, последнюю ребята заполняют дома сами – только они должны знать, где это найти). Обстоятельства, исключающие ю.о. обязательно с примерами!   Упражнение 72 – разделить ребят на 3 команды и каждая анализирует свою ситуацию, остальные проверяют.   Упражнение 73 – «правовой диктант» (вы зачитываете ситуацию из учебника, ребята на полях или в тетради записывают вид ю.о., потом обмениваются и проверяют друг у друга)
Задания формата ЕГЭ стр. 191 10 мин В любой форме
Резервное время 20 мин Намеренно оставляю эти 20 мин резервного времени, чтобы у вас была возможность в рамках повторения и подготовки к тесту на 11-ом занятии разобрать наиболее сложные для вашей группы моменты. В случае, если ничего конкретно не «западает», нелишне посвятить это время заданиям части С – всегда пригодится. Ну и индивидуальные задания особенно приветствуются (это как раз то время, когда вы без труда уделите внимание каждому ребенку и каждому дадите для отработки именно тот материал, который дается ему хуже всего).
Домашнее задание 5 мин Упр. 68 или 69 на выбор ученика (письменно); упр. 70 или 71 (на выбор ученика; письменно); задания формата ЕГЭ на стр. 183.
Подведение итогов занятия. 5 мин Заранее продумайте, как именно!!!

 

Рекомендации по проведению занятия и ключи к упражнениям

Часть 1. Социальный контроль. Отклоняющееся поведение

 

Виды санкций - стр. 179

Виды санкций
Формальные Неформальные
Негативные
Наказание за преступление закона или нарушения административного порядка: штраф, тюремное заключение, исправительные работы и др. Осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительные тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др.
Позитивные
Поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждение, свидетельства о профессиональных, академических успехах и др. Благодарность и одобрение неофициальных лиц (друзей, знакомых, коллег): похвала, одобрительная улыбка и др.

 

Ответы к заданию «Распределите следующие санкции в соответствующую ячейку таблицы» + «Приведите по два своих примера на каждый вид санкций»

Виды санкций
Формальные Неформальные
Негативные
Штраф, тюремное заключение, исправительные работы, лишение права занимать определённую должность, выговор, увольнение.   Свои примеры: административный арест, дисквалификация. Оскорбительный тон, бойкот, демонстративное игнорирование человека.   Свои примеры: порицание, нотация.
Позитивные
Похвальная грамота, вознаграждение, премия.   Свои примеры: размещение на доске почёта, присвоение учёных званий. Похвала, благодарность, одобрительная улыбка, восторженные аплодисменты.   Свои примеры: комплимент, признание авторитета.

 

Формы социального контроля: внутренний (самоконтроль) и внешний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.