Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аутизм как психопатологический синдром




Невербальная коммуникация (выразительные комплексы)

Психопатологические синдромы

12. Речь может быть устная и письменная, жестовая (язык глухонемых), экспрессивная (направленная вовне) и импрес-сивная (направленная внутрь), диалогическая и монологическая, внутренняя, в виде проговаривания про себя, средства мышления или внутреннего программирования, а также эгоцентрическая, свойственная онтогенетическому этапу развития психики ребенка, когда происходит переход от внешней речи к внутренней и ребенок как бы разговаривает сам с собой.

Имеет следующие виды и характеристики:

1. Мимика — произвольные, координированные движения мышц лица, выражающие специфические эмоциональные ситуации, реакции, состояния, настроение и т. п.

2. Жестикуляция (пантомимика) и позы — выразительные произвольные координированные движения рук и тела, выражающие и сопровождающие соответствующие эмоции.

3. Система прикосновений (такесика).

4. Экспрессия (паралингвизмы) — темп, сила (громкость), напряженность голоса, его интонации, тембр, членораздельность.

5. Общий стиль поведения и отдельные конкретные поступки.

6. Внешний вид.

7. Условные обозначения — татуировка, траур, звездочка на погонах, и т. п.

Аутизм— синдром патологии личности, главным (существенным) проявлением которого является отсутствие или угасание (различной степени выраженности) потребности в общении.

Его проявления — различной степени прогрессирующее исчезновение или отсутствие потребности в вербальном


Глава 3

и/или невербальном общении. Проявляется сочетанием трех компонентов: нарушением законов речи, нарушением законов языка, нарушением невербального общения. Нарушение функций речи:

1. Исчезновение инициативы вербального общения. Она принадлежит партнеру по коммуникации. При этом больной ведет себя пассивно, отвечает кратко, незаинтересованно, односложно (ответы типа «да», «нет») или отказными понятиями («не помню», «не знаю»), что порой ошибочно трактуется как нарушения памяти и интеллекта. Это называется формальным общением.

Внешне исчезновение инициативы вербального общения проявляется малоразговорчивостью, неразговорчивостью, стремлением к одиночеству или молчанию, избеганием людей, в том числе членов семьи, дискомфортом в их присутствии, порой с чувством негодования, неприязни, ненависти.

В редких случаях возникает многоречивость, безостано-вочность речи, произнесение речевых построений в пространство. Главный признак — монологичность, исчезновение диалогичное™, совершенная незаинтересованность в восприятии, понимании, осмыслении и ответной реакции партнера, роль и участие которого в разговоре аннигилируется. Это называется обезличенным общением («аутизм наоборот»).

2. Речевая интраверсия — резкое преобладание внутренних (интраперсональных) форм речи над внешними (интерперсональными) коммуникациями.

3. Грезоподобность мышления — аффективно-эмоциональные потребности и желания актуализируются в сознании больного, принимая в нем доминирующий характер (положение, место). При этом вытесняется в большей или меньшей степени реальность. Рационально-когнитивные формы психической, в первую очередь мыслительной, деятельности вытесняются, замещаясь аффективными формами мышления, мечтательности, воображения, при которых желаемое выдается и принимается за действительное, часто в неадекват-





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.