Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные каналы




Международные проливы

 

Проливы играют важную роль в международном мореплавании, создании единой системы морских путей. Пролив — это естествен­ный морской проход, соединяющий районы одного и того же моря или моря и океаны между собой.

Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила следую­щие виды проливов, используемых для международного судоходства:

проливы между одной частью открытого моря или экономичес­кой зоны, в которых любые суда пользуются правом беспрепятствен­ного транзитного прохода в целях непрерывного и быстрого прохода или пролета через пролив;

проливы между островом и континентальной частью прибрежно­го государства, в которых применяется право мирного прохода как для транзита, так и для захода в территориальные и внутренние воды;

проливы между одним районом открытого моря и территориаль­ным морем государства, в которых также применяется право мирного прохода;

проливы, правовой режим в которых регулируется специальными международными соглашениями (Черноморские проливы, Балтий­ские проливы и т.д.).

Граничащие с международным проливом государства вправе в пределах, предусмотренных международными соглашениями, регу­лировать транзитный и мирный проход судов и летательных аппара­тов через пролив, в частности, устанавливать правила относительно:

безопасности судоходства;

предотвращения загрязнения с судов;

недопущения рыболовства;

погрузки и выгрузки товаров, посадки и высадки лиц в нарушение таможенных, фискальных, санитарных или иммиграционных правил и т.п.

 

Международные каналы представляют собой соединяющие моря и океаны искусственные сооружения, расположенные на путях ин­тенсивного морского судоходства и используемые всеми государства­ми в соответствии с международным правом и национальным зако­нодательством. Особенностью правового режима международных каналов является то, что они, будучи частью территории государст­ва — владельца канала, подпадают под действие соответствующих международных договоров, существенно ограничивающих правомо­чия данного государства.

Принципы правового режима международных каналов: уважение суверенных прав собственника канала и невмешательство в его внут­ренние дела; свобода судоходства по каналу для судов всех государств без какой бы то ни было дискриминации; обязанность пользователей соблюдать нормы международного права и национального законода­тельства государства — владельца канала.

Режим судоходства по большинству каналов характеризуется сле­дующими основными чертами:

каналы в мирное время открыты для всех невоенных судов и военных кораблей всех государств;

администрации канала предварительно сообщается название и принадлежность судна, получается свидетельство на судно (в боль­шинстве каналов ограничивается прохождение судов определенных размеров и тоннажа), предусмотрена уплата сборов;

устанавливаются правила прохождения канала.

В военное время воюющим государствам в канале запрещается высаживать и принимать на борт войска, грузить и разгружать воен­ные грузы и т.д.; в отношении территории канала запрещается бло­када.

Детально правовой режим каналов регулируется национальным правом соответствующего государства и международными договора­ми, например, Конвенцией относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.