Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма профиля




 

  • Поперечное сечение крыла вертикальной плоскостью называется профилем.
  • Геометрия профиля в значительной степени определяет аэродинамические характеристики крыла. Профиль крыла определяется следующими параметрами:
  • Хорда профиля b (рис.4.1,д) – линия, соединяющая наиболее удаленные точки профиля.
  • Линия, проведенная через середины ординат, называется средней линией профиля.
  • Кривизна средней линии относительно хорды определяет кривизну профиля.
  • Относительной кривизной f называют наибольшее расстояние между хордой и средней линией, отнесенной к хорде b:

 

  • f = (f max \b)*100%

 

  • Относительной толщиной профиля называют отношение максимальной толщины c max к хорде b:

 

  • C= (c max \ b)*100%

 

  • Положение максимальной толщины и максимальной кривизны профиля определяются от носика хорды, и выражается в процентах хорды:
  • Xc= (xc\b)*100%
  • Xf= (xf\b)*100%

Для современных крыльев применяются тонкие профили с< 6%, средние с=6%-12% и толстые с>12%.

Из большого многообразия профилей наиболее часто применяются следующие виды профилей (рис. 3.1).

.

Рис. 3.1. Форма крыльев

 

 

Двояковыпуклый несимметричный профиль (f=0) (рис.3.1 д) применяется на крыльях дозвуковых самолетов, обладает малым профильным сопротивлением и сравнительно высоким значением Су.

Двояковыпуклый симметричный профиль (рис 3.1 е) (f=0) применяется для крыльев околозвуковых самолетов, а также для горизонтального и вертикального оперений. Обладает минимальным лобовым сопротивлением и высоким значением Су.

Линзообразный, ромбовидный, клиновидный профили (рис. 4.1. ж, з, и) применяются для крыльев сверхзвуковых самолетов. Имеют малое волновое сопротивление благодаря острой передней кромке и малой толщине.

Плосковыпуклый профиль (рис 3.1 к) обладает средними аэродинамическими характеристиками и прост в конструктивно- технологическом отношении.

S- образный профиль (рис 3.1 л) сохраняет положение центра давления на различных углах атаки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 656; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.