Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Урок 1. Причины дорожно-транспортных происшествий




Класс.

 

 

Цель урока: сформировать четкое представление о причинах дорожно-транспортных происшествий.

Оборудование: плакаты дорожных ситуаций, макет дороги с перекрестком в живом микрорайоне.

Рекомендации к проведению урока.

Что называется дорожно-транспортным происшествием? (Четкое определение найти самостоятельно в разделе 1 ПДД).

Первой аварией на механическом транспорте можно считать аварию с паровой телегой французского изобретателя Кюньо в 1769 году. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с управлением тяжелой и неуклюжей машины, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», как писал об этом очевидец. Водителя отправили в больницу. Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и число дорожно-транспортных происшествий. Первое, официально зарегистрированное, дорожно-транспортное происшествие произошло 17 августа 1896 года в Великобритании. Автомобиль, двигавшийся со скоростью 6 км/ч, совершил наезд на пешехода.

Почему же существует такое явление, как дорожно-транспортное происшествие? Причин много, вот некоторые из них:

- несовершенство автомобиля (как в случае с паровой машиной) или его неисправность;

- плохие дороги и несовершенное регулирование дорожного движения (в начале развития автомобильного парка);

- плохие погодные условия (туман, гололед, ливень);

- низкая дисциплина участников дорожного движения (ДТП по вине водителя, по вине пешехода). И это в наше время основная причина.

- Ежегодно в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях гибнет 35 000 человек (каждое третье происшествие по вине пешеходов), 1 500 из которых – дети. И еще около 20 000 детей получают травмы различной степени тяжести.

Причины детского травматизма:

- переход дороги в необозначенном месте перед близко идущим транспортом;

- неожиданный выход на проезжую часть из-за машин, кустов;

- переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

- игры и хождение по проезжей части;

- управление велосипедом, мопедом, машиной не имея достаточных навыков и знаний Правил дорожного движения.

Едва ли не каждый понимает, что знание правил безопасности движения, совершенно необходимо сегодня в повседневной жизни. Почему же осознавая эту необходимость, дети так бездумно ведут себя на дороге? Обычно дети не готовы к опасности на дороге. «Вдруг я увидел на дороге машину», «вдруг из-за угла выехал автомобиль», «внезапно из-за автобуса я увидел автомашину…» – в объяснениях ребят после аварии постоянно присутствует слово вдруг. Транспорт на проезжей части не может оказаться вдруг, дорога – законное место транспорта, вдруг автомобиль может оказаться только на тротуаре. Но везде он является источником повышенной опасности.

Запомните обязательно, если вы появились на проезжей части дороги внезапно, то даже самый опытный водитель при надежных тормозах не сможет сразу остановить машину. Во-первых, автомобили едут на большой скорости; во-вторых, водители бывают неопытные, неосторожные; в-третьих, реакция у водителей разная. А если неисправные тормоза? И если все же вы оказались посреди дороги, и на вас мчится машина, то не надо суетиться и метаться из стороны в сторону. В этом случае лучше остановиться, тогда водителю легче будет решить, с какой стороны вас лучше объехать.

Но сейчас в наездах на детей виновность водителей с каждым годом снижается, а вина детей, к великому сожалению, растет. В большинстве своем причины ДТП с детьми связаны с недисциплинированностью, излишней смелостью, эгоизмом, желаем показать себя. Иногда мальчишки устраивают очень опасное развлечение, стараясь перебежать дорогу как можно ближе к автомобилю. Они считают при этом, что демонстрируют друг перед другом свою храбрость. Однако, такая «храбрость» может закончиться очень плачевно, и во многих случаях только мастерство водителя спасает «храбрецов».

Всякие игры на дороге должны быть исключены. Но опасными могут оказаться и игры вблизи проезжей части. То, что улицы пустынны в отдельные периоды времени притупляет чувство опасности и внимание к движущимся транспортным средствам. Это особенно проявляется во время игр, когда в погоне за мячом или приятелем можно невзначай выбежать на проезжую часть, где как раз в это время поблизости мчится машина. Так, что для подвижных игр, лучше выбирать место подальше от дороги.

Велико число несчастий с детьми-велосипедистами, особенно мальчиками. Такие происшествия случаются из-за неумения ребят достаточно твердо владеть своей двухколесной машиной в потоке транспортных средств, потери управления из-за испуга.

Основная причина дорожно-транспортных происшествий с детьми проста: они переносят на проезжую часть привычки, навыки наблюдения, приобретенные в быту. Многим кажется, что «красный свет – стой, зеленый- переходи, посмотри налево, потом направо, переходи в установленных местах», - едва ли не вся «мудрость» движения по улицам современного города. Мы не замечаем микробов и вирусов, но они существуют! Мы не видим пылинок в воздухе, но они есть! Точно также мы не замечаем многих неправильных навыков (повторить материал урока 6 пятого класса, придумать к каждой «бытовой» привычке возможную дорожную ситуацию «ловушку» и разобрать ее, используя макет дороги с прилегающей территорией):

- выбегать, не глядя из-за предмета;

- небрежно смотреть по сторонам;

- начинать движение, не оглядевшись;

- оценивать обстановку без поворота головы;

- отступать, делать шаг назад не глядя;

- оглядываться, когда вас позовут;

- двигаться бегом, непрерывно, не останавливаясь;

- двигаться по кратчайшему пути;

- совмещать движение с оживленной беседой;

- спешить и небрежно держать родителей за руку.

Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Цвет у него такой же серый, как и у тротуара или дороги. А между тем он разделяет два разных мира и в каждом из них свои законы. В первом дети проводят львиную долю своего времени и натренировывают привычки. Во втором – ничтожную долю времени, и все привычки, приобретенные в быту переносят на дорогу. С этим и надо бороться.

Контрольные вопросы.

Какие вы знаете причины ДТП с детьми? Почему запрещается детям устраивать на проезжей части игры, катание на самокатах, велосипедах (до 14 лет), санках, коньках, лыжах? Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Чем опасны игры детей рядом с проезжей частью пустынной улицы? Какие «бытовые» привычки обычно дети переносят в поведение на проезжей части, и нужно ли от них избавляться?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.