Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для повторения. 2. Соотношение объема и содержание понятий: человек, ин­дивид, личность, индивидуальность




1. Понятие о личности.

2. Соотношение объема и содержание понятий: человек, ин­дивид, личность, индивидуальность.

3. Структура личности.

4. Понятия мотивации и диспозиции.

5. Основные диспозиционные составляющие: мотив, потреб­ность, цель.

6. Структура и основные параметры мотивационной сферы человека.

7. Классификация потребностей по А. Маслоу.

8. Общечеловеческие ценности в мотивационной сфере лич­ности.

9. Понятие об интимных отношениях, их виды.

10. Структура и сущность понятий дружба, любовь.

11. Значение эмоций в жизни человека.

12. Основные функции и виды эмоций.

13. Понятие стресса как комплексной физиологической ре­акции организма.

14. Теория Г. Селье. Основные фазы стресса.

15. Стрессоры, их роль в возникновении и развитии стресса.

16. Развитие эмоциональной сферы у человека.

17. Значение воли в организации социальных контактов чело­века.

18. Признаки волевого акта и фазы волевого процесса.

19. Становление волевых качеств личности.

20. Понятие о темпераменте.

21. Типы темперамента — их сильные и слабые стороны.

22. Темперамент и свойства нервной системы человека.

23. Типология Э.Кречмера.

24. Свойства темперамента.

25. Понятие психологической совместимости темпера­ментов.

26. Понятие о характере.

27. Основные черты характера.

28. Структура характера.

29. Акцентуированные характеры по К. Леонгарду, А. Личко.

30. Место характера в общей структуре личности.

31. Определение способностей человека и их виды.

32. Общее представление о задатках.

33. Классификация способностей.

34. Особенности развития способностей у человека.

35. Понятие о ролях человека и их значение.

36. Понятие о жизненном смысле.

37. Духовность — как основа человеческой жизни.

38. Модели личностного развития и типы жизненных по­зиций.

39. Классификация составляющих человеческое «Я».

ЛИТЕРАТУРА

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.— М., 1980.

2. Андреева Г.М. Социальная психология.— М., 1988.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личнос­ти.— М., 1976.

4. Асмолов А.Г. Психология личности.— М., 1990.

5. Белоус В.В. Темперамент и деятельность.— Пятигорск, 1990.

6. Бернс Р.В.Я-концепция и воспитание.— М., 1986.

7. Бодалев А.А. Психология о личности.— М., 1988.

8. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного

развития личности.— М., 1977. 9. ВиткинДж. Женщина и стресс.— СПб, 1996.

10. Виткин Дж. Мужчина и стресс.— СПб, 1996.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.— М., 1983.

12. Голизек Э. Преодоление стресса за 60 секунд.— М., 1995.

13. Грановская P.M. Элементы практической психологии.— Л., 1988.

14. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики.— М., 1989.

15. Данилова Н.Н., Крылова АЛ. Физиология высшей нерв­ной деятельности.— М., 1989.

16. Додонов Б.И. В мире эмоций.— Киев, 1987.

17. Изард К.Е. Эмоции человека.— М., 1980.

18. Кон И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание.— М., 1984.

19. Ладанов И.Д. Управление стрессом.— М., 1989.

20. Левитов Н.Д. Психология характера.— М., 1969.

21. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст.— М., 1971.

22. Леонгард К. Акцентуированные личности.— Киев, 1989.

23. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.— М., 1982.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведе­ния.— М., 1983.

25. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности.— М., 1993.

26. Личхо А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подро­стков.—Л., 1983.

27. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии.— М., 1984.

28. Лук А.Н. Эмоции и личность.— М., 1982.

29. Мерлин B.C. Личность как предмет психологического ис­следования.— Пермь, 1988.

30. Морозов А.В. Деловая психология.— СПб., 2000.

31. Немов Р.С. Психология.— М., 1995.

32. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личнос­ти.—Тбилиси, 1989.

33. Общая психология: Курс лекций.— М., 1995.

34. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.— М., 1982.

35. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология.— М., 1977.

36. Психология личности. Тексты.— М., 1982.

37. Психология эмоций: Тексты.—М., 1984.

38. Психология формирования и развития личности.— М., 1981.

39. Раншбург Й., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.

40. Рейнвальд Н.И. Психология личности.— М., 1987.

41. Робер М. -А., Тильман Ф. Психология индивида и группы.— М., 1988.

42.. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии.— М., 1976.

43. Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-пси­хологических различий.— М., 1979.

44. Симонов П.В. Темперамент — характер — личность.— М., 1984.

45. Способности и склонности. Комплексные исследова­ния.— М., 1989.

46. Страхов И.В. Психология характера.— Саратов, 1970.

47. Стрелку Я. Роль темперамента в психическом развитии.— М., 1982.

48. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т.— Т. П.— М., 1985.

49. Франкл В. Человек в поисках смысла.— М., 1990.

50. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность.— М., 1986.

51. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирова­ние личности.— М., 1986.

52. Шрайнер К. Как снять стресс. 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты.— М., 1992.

53. Экспериментальные исследования волевой активности.— Рязань, 1986.

54. Юнг К. Психологические типы.— М., 1924.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.