Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План изучения темы. 1. Микробиологическая диагностика, лечение и профилактика дифтерии, коклюша и гемофильной инфекции




1. Микробиологическая диагностика, лечение и профилактика дифтерии, коклюша и гемофильной инфекции.

2. Особенности эпидемиологии, диагностики и лечения легионёллеза.

3. Микробиологическая диагностика, лечение и профилактика туберкулёза, лепры, актиномикоза.

 

После изучения темы студент должен уметь

1. Дифференцировать возбудителей дифтерии по морфологическим, тинкториальным, биохимическим и токсигенным свойствам.

2. Окрасить микропрепарат из мокроты больного туберкулёзом по Цилю-Нильсену и идентифицировать возбудителей туберкулёза.

3. Проводить идентификацию актиномицетов в тканях.

4. Классифицировать биологические препараты по теме занятия в соответствии с их назначением.

 

Контрольные вопросы

Возбудитель коклюша. Название по-латыни. Морфология: форма, взаимное расположение, споры, жгутики, капсула, отношение к окраске по Граму. Физиология: требовательность к питательным средам, факторы роста, основные питательные среды, время образования и характер колоний, ферментативная активность. Антигенная структура; токсинообразование, характеристика токсинов. Источник инфекции, способ передачи, патогенез. Микробиологическая диагностика на ранней стадии заболевания: методы забора материала, питательные среды, выделение чистой культуры, критерии для отличия возбудителей коклюша от других бордетелл. Препараты для специфической профилактики и лечения. Гемофильные бактерии. Название возбудителей по-латыни. Морфология, отношение к окраске по Граму. Культуральные свойства, антигенная структура. Факторы патогенности. Основные формы инфекций, вызываемых гемофильными бактериями. Бактериологическое исследование при диагностике гемофильной инфекции. Специфическое лечение и профилактика. Легионеллы. Название возбудителя по-латыни. Морфология, отношение к окраске по Граму. Особенности физиологии: температурный оптимум, требовательность к питательным средам, тип биологического окисления, ферментативная активность. Антигенная структура, серологические группы, виды. Экология легионелл: постоянное место обитания, условия, способствующие их размножению и накоплению. Основные формы легионеллёза. Пути передачи. Микробиологическая диагностика. Препараты для лечения. Возбудители туберкулёза. Кем открыт первый возбудитель? Чем объясняется название «микобактерии»? Название по-латыни. Морфология: форма, морфологические варианты, зёрна Муха, споры, жгутики, капсула. Особенности химического состава туберкулёзных бактерий и связанных с этим свойств. Какой способ окраски применяется и на каких свойствах возбудителя он основан? Способ биологического окисления, среды для культивирования, скорость роста. Виды туберкулёзных палочек: различия между ними по морфологии, отношению к глицерину, по патогенности для человека и лабораторных животных. Токсические вещества туберкулёзных палочек, их действие в организме. Туберкулёз у человека: источники инфекции, пути проникновения возбудителя в организм; какие органы поражаются чаще всего? Особенности иммунитета при туберкулёзе, механизм иммунитета, аллергия; к какому типу аллергических реакций относится? Микробиологический диагноз туберкулёза: материалы для исследований, способы обогащения мокроты, схемы исследования, ускоренные методы диагностики, дифференцировка видов туберкулёзных палочек и способы дифференциации от потенциально-патогенных микобактерий, определение лекарственной устойчивости. Кожно-аллергическая проба; что вводится в организм, что образуется на месте введения при положительном результате? На какое состояние организма указывает положительный результат? Для чего ставится аллергическая проба? Специфическая профилактика: название вакцины; что содержит, как получена? С какого возраста производят вакцинацию, способ введения вакцины. Какой вид иммунитета формируется? Перечислите препараты, применяемые для лечения туберкулёза. Характеристика потенциально-патогенных микобактерий: классификация, название основных видов по-латыни. Морфология и физиология. Источники инфекции и условия возникновения заболеваний. Дифференцировка от возбудителей туберкулёза. Препараты для лечения. Характеристика возбудителя лепры: название по-латыни, морфология и физиология, абсолютный паразитизм. Распространение лепры, клинические формы, микробиологическая диагностика. Препараты для лечения. Возбудители актиномикоза: название по-латыни двух видов; наиболее часто вызывающих заболевания, морфология и физиология. Актиномикоз у человека. Какие органы поражаются чаще всего? Материалы для исследования, методы исследования. Препараты для диагностики и лечения.

 

Работа студента на практическом занятии

1. Окончание исследования отделяемого раны. Изучите и опишите колонии в глубине агара в трубках Вейон–Виньяля; отберите и отметьте колонии, характерные для возбудителей анаэробной газовой инфекции; после распила трубки приготовьте мазки, окрасьте по Граму. На основании микроскопии мазков определите наличие сходства по морфологии (с учётом характера колоний) с возбудителями анаэробной газовой инфекции; сделайте вывод. Запишите предварительный диагноз в графу «Результат», в графе «Примечания» опишите, что необходимо ещё сделать для постановки окончательного диагноза.

2. Ознакомьтесь со схемами и запишите в дневник последова-
тельность исследований при диагностике коклюша, гемофильной инфек-
ции, легионеллёза.

3. Изучение посевов на носительство дифтерийной палочки. Изучите посев макроскопически, а затем приготовьте мазок со свёрнутой сыворотки, окрасьте по Нейссеру и кислым генциан-виолетом. После микроскопии приготовленного мазка и демонстрационного мазка из чистой культуры дифтерийной палочки (для сравнения) сделайте заключение: имеются ли палочки, сходные с дифтерийной, в изучаемом посеве.

4. Познакомьтесь по таблицам со схемой исследования при дифтерии, характером роста на теллуритовой среде колоний типов гравис и митис; методикой определения токсигенности дифтерийных палочек. Просмотрите и опишите «пёстрые» ряды культур дифтерийной палочки и дифтероидов, результаты проб на уреазу и цистиназу.

5. Изучение морфологии и культуральных свойств туберкулёзных палочек. Промикроскопируйте и зарисуйте демонстрационные препараты из культуры туберкулёзных палочек и микроколонии, полученные по методу Прайса. Изучите и опишите характер роста туберкулёзных палочек на питательных средах. Бактериоскопический диагноз туберкулёза: запишите в журнал данные из сопроводительной записки. Приготовьте из мокроты больного мазок, окрасьте по Цилю-Нильсену, микроскопируйте. Результаты занесите в журнал, сделайте вывод, заполните графу «Результат».

6. Изучение схемы микробиологической диагностики лепры. Микроскопируйте препарат из слизи носа больного лепрой.

7. Проведение бактериоскопической диагностики актиномикоза. Микроскопируйте и зарисуйте препарат «друза» в срезе из органа и мазок из чистой культуры актиномицетов. Изучите схему микробиологического диагноза актиномикоза.

8. Изучение диагностических, профилактических и лечебных препаратов, применяемых при коклюше, дифтерии, туберкулёзе. Посмотрите препараты, прочитайте этикетки, охарактеризуйте каждый препарат по схеме.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.