Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по проведению предполетного брифинга




ПРЕДПОЛЕТНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (БРИФИНГ) КЭ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ В КЭ.

Основной целью проведения предполетного брифинга является постановка задач по обеспечению безопасности полета и высокого уровня обслуживания пассажиров на борту ВС, а также проверка готовности кабинного экипажа к выполнению этих задач.

 

Предполетный разбор (брифинг) включает:

 

• контроль внешнего вида;

• контроль личной документации бортпроводников (наличие и сроки действия);

• распределение обязанностей в бригаде;

• доведение информации;

• особенности трассы и данного рейса;

• оперативная информация СБП, относящаяся к выполнению полетов (данному рейсу);

• проверку знаний бортпроводников по АСП и использованию АСО данного типа ВС.

 

Предполетный брифинг с членами КЭ должен проводиться в присутствии ЛЭ перед каждым вылетом ВС из начального аэропорта.

 

СБКЭ предварительно знакомится с информацией по рейсу самостоятельно, используя материалы из папки по рейсу, которую в обязательном порядке берет с собой на борт ВС или с оперативной информацией вывешенной на специальном стенде СБП.

 

В связи с конфиденциальностью, вся информация, в том числе код доступа в кабину пилотов на данном ВС, доводится до кабинного экипажа в специально-отведенном помещении (брифинговая), что защищает информацию от ненужного раскрытия.

 

Перед началом предполетного брифинга с членами кабинного экипажа СБКЭ представляется КВС и согласовывает время и место проведения предполетного брифинга.

 

Информация, которая может повлиять на процесс выполнения полета, доводится на предполетном брифинге СБКЭ. СБКЭ информирует членов КЭ о последних изменениях в распоряжениях, приказах и других документах, регламентирующих деятельность СБП в части касающейся бортпроводников.

 

СБКЭ несет ответственность за качество проведения предполетного брифинга и полноту доведения оперативной информации до членов КЭ.

 

В случае замены типа ВС (или членов КЭ) после проведения предполетного брифинга СБКЭ обязан провести дополнительный брифинг с учетом особенностей данного типа ВС.

 

Продолжительность предполетного брифинга определяется с учетом своевременного прибытия КЭ на борт ВС, это не более - 10-20 минут (в зависимости от типа ВС), поэтому СБКЭ должен уметь заранее распланировать и грамотно построить предполетный брифинг.

 

 

Если при замене членов экипажа, а также дефицита времени невозможно провести инструктаж для всего КЭ, КВС проводит инструктаж для СБКЭ, который повторяет инструктаж для всех остальных бортпроводников.

 

В конечном (транзитном) аэропорту при наличии смены или отдыха экипажа старший бортпроводник может провести сокращенный предполетный брифинг КЭ. В случае наличия замечаний к работе бортпроводников при выполнении предыдущего полета дает рекомендации по их устранению.

 

«Контрольный лист проведения предполетного брифинга кабинного экипажа» является полным перечнем вопросов для обсуждения на предполетном брифинге.

 

Старший бортпроводник проводит брифинг с членами кабинного экипажа согласно «Контрольного листа проведения предполетного брифинга кабинного экипажа».

 

 

§ брифинг должен быть хорошо подготовлен;

§ сначала обсуждаются вопросы, касающиеся обеспечения безопасности (вопросы обеспечения безопасности дают возможность каждому члену бригады лучше запомнить, что от него конкретно требуется в аварийной ситуации), а затем обслуживания и оказания медицинской помощи;

§ информация должна быть полной и четкой;

§ члены бригады должны получить все необходимые инструкции, касающиеся полета;

§ инструкции даются тоном, не терпящим возражений, но не в грубой форме;

§ старший бортпроводник должен задавать достаточное количество вопросов, чтобы выяснить, насколько персонал подготовлен к рейсу;

§ вопросы должны быть четко сформулированы.

 

Информация по рейсу получаемая бортпроводниками в процессе проведения брифинга:

 

· Фамилия, имя и отчество КВС.

· Распределение обязанностей в рейсе.

· Распределение обязанностей согласно аварийному расписанию.

· Изменения распоряжений, приказов.

· Наличие пассажиров, заказавших специальное питание.

· Наличие несопровождаемых детей (по правилам перевозки авиакомпании).

· Бортовой номер и номер стоянки ВС.

· Количество пассажиров по классам обслуживания.

· Специальные категории пассажиров.

· Особенности рейса.

· Разница во времени с аэропортом прибытия;

· Правила нахождения на эстафете.

 

Старший бортпроводник распределяет обязанности бортпроводников с учетом особенностей работы по классам обслуживания пассажиров.

 

Проверку личных документов производятся сами бортпроводники, а старший бортпроводник контролирует их наличие выборочно.

 

Член КЭ должен быть готов к контролю знаний в отношении соблюдения мер безопасности, правил использования аварийно-спасательного оборудования и технологии работы.

 

Причины отстранения бортпроводника от полета на этапе предполетного брифинга:

- опоздание;

- отсутствия документов, необходимых для выполнения рейса;

- незнания должностных обязанностей, соответствующих дисциплин;

- нарушение формы одежды и несоответствующий внешний вид.

 

Распределение обязанностей при выполнении полетного задания.

 

Обязанности членов КЭ распределяются согласно технологической карте рейса. Распределение обязанностей бортпроводников при выполнении полетного задания производится старшим бортпроводником экипажа при проведении предполетного брифинга с целью оптимальной организации работы в рейсе. Эти данные вносятся в задание кабинного экипажа.

 

При распределении обязанностей учитывается:

· квалификация бортпроводника,

· личные профессиональные качества бортпроводника.

 

Старший бортпроводник имеет право перераспределять обязанности бортпроводников в течение рейса в зависимости от количественного состава бригады и фактической пассажирской загрузки по классам обслуживания.

 

Обязанности бортпроводников при выполнении полетного задания распределяются по номерам - 1L; 1R; 2L; 2R; 3L; 3R. Номер, присваиваемый бортпроводнику на время выполнения рейса, соответствует номеру аварийного выхода воздушного судна.

Все аварийные выходы нумеруются подряд от носовой до хвостовой части самолета с добавлением букв «L» или «R» соответственно для левого или правого борта. Аварийные выходы в кабине пилотов не нумеруются. Пара аварийных люков на плоскости крыла, расположенных по одному борту, нумеруется как один аварийный выход.


Распределение обязанностей и участок работы бортпроводника Авиакомпания устанавливает в Руководстве по организации работы бортпроводника в соответствии с типом ВС и Стандартом организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 8110; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.