КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социофакторы и этика менеджмента
Социальная ответственность менеджмента – это уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. В качестве примеров социальной ответственности можно привести добровольный концерт рок-группы, вырученные средства от которого перечисляются в местные детские дома; или предупреждение населения руководством завода о том, что на следующей неделе будет спуск технически отработанных вод в реку, чтобы люди были осторожны. Положительным влиянием социальной ответственности на организацию является: 1) благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы; 2) изменение потребностей и ожиданий покупателей; 3) наличие ресурсов для оказания социальной помощи населению; 4) моральные обязательства вести себя социально ответственным образом; 5) положительный имидж компании; 6) многократная эффективность (голосовая народная реклама). Отрицательное влияние социальной ответственности на компанию выражается: • в нарушении принципа максимизации прибыли; • в дополнительных расходах на социальную вовлеченность; • в сложности улавливания обратной связи на действия компании в области гуманизации; • в недостатке умения у отечественных фирм разрешать социальные проблемы. В российской практике отмечается повышение уровня социальной ответственности. Организация не может длительное время работать ответственным образом, находясь в конфликте со своим окружением. При этом следует отметить, что социально ответственными должны быть наряду с крупными компаниями и мелкие фирмы. Этикой управления называют процесс, в ходе которого руководитель определяет этические стандарты в отношении возникающих в организации проблем, самостоятельно анализирует эти стандарты и несет личную профессиональную ответственность за принятые решения. Составляющими этики управления являются: • ценности, убеждения, мнения людей; • стандарты и нормы поведения; • влияние внешней среды; • поведение людей. Этика отношений в коллективе снижает вероятность возникновения конфликтов. В качестве примеров нарушения этики можно назвать фальсификацию документов, присвоение средств. Причинами расширения неэтичной практики является: • конкурентная борьба; • усиливающееся стремление показать прибыль каждые три месяца; • неудача с обеспечением должного вознаграждения руководителей за этичное поведение; • общее снижение значения этики в обществе. Руководитель организации может влиять на этику поведения подчиненных. Черты этичного руководителя: • первый приветствует собеседника вне зависимости от его положения; • обращается к сослуживцам по имени и отчеству; • обращается на «Вы»; • ровное отношение; • осторожно использует слово «я»; • высказывается кратко и по существу; • безупречно одет; выполняет обещания в срок.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |