Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Воля




Тема 10. Эмоции и чувства

Цель занятия: проанализировать специфические особенности эмоций и чувств, раскрыть основные положения теорий происхождения эмоций, исследовать сущность, физиологические основы, свойства и виды эмоций и высших чувств.

Понятия: эмоции, чувства, стенические и астенические эмоции, амбивалентность чувств, связь эмоций и чувств с различными органическими процессами, чувственный тон, настроение, аффект, стресс, фрустрация, высшие чувства.

Вопросы для обсуждения:

1. Эмоции и чувства как специфическая форма отражения действительности. Физиологические основы эмоций.

2. Теории эмоций.

3. Понятия «эмоции» и «чувства», их отличия и связь.

4. Классификация и виды эмоций и чувств и функции эмоций и чувств.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 16.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

· Ломов Б.Ф. Психическое отражение как процесс. Стр. 124-125.

· Леонтьев А.Н. Мотивы эмоции и личность. Стр. 125-127.

· Вилюнас В.К. Фенопсихология эмоций. Стр. 127-128.

· Якобсон П.М. Психологические особенности высших чувств. Стр. 128-129.

· Левитов Н.Д. Воспитание эмоций. Стр. 129-137.

Список источников литературы:

Кэрролл Е. Изард. Эмоции человека. М., Изд-во МГУ, 1980.

Теории эмоций и соотношение эмоций и поведения. Стр. 16-24, 42-51.

Теория дифференциальных эмоций. Стр. 52-71.

Психология эмоции. Тексты / Ред. В.К.Вилюнас, Ю.Б.Гиппенрейтер. -М.:МГУ, 1984.

Симонов П.В. Информационная теория эмоций. Стр. 178-185.

Макдуголл У. Различение эмоций и чувств. Стр. 103-107.

Рубинштейн С.Л. Эмоции. Стр. 152-161.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб.; 2001.

Вилюнас В,К. Психология эмоциональных явлений. М.: МГУ, 1976.

Изард К. Психология эмоций. СПб., 1999.

Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М., 1964.

Общая психология: Сборник текстов/ Под общ. ред. В.В. Петухова. Вып.2 «Субъект деятельности». М., 1998.

Ольшанникова А.Е. Эмоции и воспитание. М.: 1983.

Психические состояния: Хрестоматия. М., 2002.

Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М, 1979.

Рогов Е.И. Эмоции и воля. М, 1999.

 

Цель занятия: проанализировать сущность, физиологические основы и мотивационные аспекты волевых действий, рассмотреть структуру волевого акта и волевые свойства личности.

Понятия: воля, произвольные и волевые действия, структура волевого акт, волевые свойства личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о воле. Общая характеристика волевых действий.

2. Физиологические и мотивационные аспекты волевых действий.

3. Структура волевого акта.

4. Волевые качества человека и их развитие. Патология воли.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003. Глава 15.

Список источников литературы:

Макарушина М. А., Эйдман Е. В., Иванников В. А. Проблема воли в
зарубежной психологии // Вопросы психологии. 1988. № 3. С. 145—152.

Сенливанов В.И. Волевая регуляция активности личности. // Психол.журн. Т. 3. 1982. № 4. С. 14—24.

Селиванов В. И. Дискуссионные вопросы психологии воли // Психол.журн. Т. 7. 1986. № 6. С. 110—121.

Рубинштейн С. Л. Воля//Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М, 1989. Т. 2. С. 181—211.

Чхартишвили Ш.Н. Проблема воли в психологии // Вопросы психологии. 1967. №4.

Выготский Л. С. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте//Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. М, 1983. Т. 3. С. 454—465.

Давыдова А.Н. Опыт экспериментально-психологического исследования волевых проявлений у детей раннего возраста / Ученые записки ЛГУ. № 214. Вып. 9. Л., 1956. С. 29-^4.

Зимин П.П. Воля и ее воспитание у подростков. Ташкент, 1985.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1998.

Ильин Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000.

Юркевич В.С. Об индивидуальном подходе в воспитании волевых привычек. М.: 1986.

(часть 2)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1177; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.