Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 36. Виды и уровни развития способностей




Тема 35. Способности

Цель занятия: раскрыть сущность понимания и взгляд на природу способностей в отечественной и зарубежной психологии, рассмотреть различные классификации видов способностей.

Понятия: способности, задатки как природные предпосылки способностей, условия развития способностей, виды способностей.

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к пониманию способностей в зарубежной и отечественной психологии.

2. Физиологическая основа способностей. Задатки и способности.

3. Виды способностей.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список источников литературы:

Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. – М.: Наука, 1977.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. – М.: ЧеРо; Юрайт, 2002.

Голубева Э.А. Комплексное исследование способностей // Вопросы психологии. 1986. №5. С.18-30.

Губанов Н.И., Царегородцев Г.И. Биологическая и социальная детерминация способностей: методологический аспект // Философские науки. 1988. №2. С.23-35.

Мерлин В.С. Структура личности: характер, способности, самосознание. – Пермь, 1990. С.27-58.

Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1. С. 15-41.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999.

Шадриков В.Д. О содержании понятий «способности» и «одаренность» // Психологический журнал. 1983. Т.4. №5. С.3-11. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология. - СПб.: Питер, 2001. С. 15-56.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М.: Логос, 1996.

Цель занятия: проанализировать понятие и основные модели интеллекта, подходы к пониманию творческих способностей, понятие и критерии обучаемости, обозначить специфические особенности и критерии определения понятий «способности», «одаренность», «талант», «гениальность».

Понятия: интеллект, креативность, обучаемость, одаренность, талант, гениальность.

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика общих способностей:

а) интеллект: понятие, модели и виды

б) творческие способности личности

в) обучаемость

2. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность.

& Список литературы:

Базовый учебник:

Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. - СПб.: Питер, 2000, 2003.

Общая психология в педагогическом вузе. Пермь, ПГПИ, 1990.

Список источников литературы:

Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М.: Академия, 2002.

Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов // Вопросы психологии. 1993. №2.

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 2000.

Карпов Ю.В. Обучаемость как характеристика умственного развития // Вестник МГУ. Серия 14. Психологии. 1990. №2.

Теплов Б.М. Избранные психологические труды. В 2 т. – М.: Педагогика, 1985. Т.1.

Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002.

Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. – М.: Логос, 1996.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.