Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторные занятия (часть 1)




Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

Тема 45. Специфика и виды корреляционных исследований

Тема 44. Факторный план эксперимента

Цель занятия: проанализировать специфику факторных экспериментальных планов

Понятия: факторный эксперимент, основной эффект, взаимодействие, нестинг

Вопросы для обсуждения:

1. Общее представление о факторных планах.

2. Независимые и зависимые переменные в факторном эксперименте. Схема факторного эксперимента.

3. Виды факторных планов и их особенности.

4. Понятия: основной эффект, взаимодействие и нестинг.

 

& Список литературы:

Базовый учебник:

Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 381 с.

Список источников литературы:

Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 383 с.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000-2003. - 560 с.

Солсо, Р.Л. Когнитивная психология [Текст] / Солсо Роберт Л.; пер. с англ. Спомиор Н. Ю. - М.: Тривола: Либерея, 2002. - 600 с. (2 экз.)

 

Цель занятия: рассмотреть корреляционные исследования и особенности их применения и организации по сравнению с экспериментальными исследованиями

Понятия: корреляционная связь, сравнение групп, Ex post facto исследование (дизайн).

Вопросы для обсуждения:

1. Специфика корреляционного исследования.

2. Интерпретация корреляционной связи.

3. Основные типы корреляционного исследования: сравнение двух групп; одномерное исследование группы в разных условиях; многомерное корреляционное исследование и т.д.

4. Ex post facto исследование (дизайн).

 

& Список литературы:

Базовый учебник:

Корнилова, Т.В.Экспериментальная психология: теория и методы [Текст]: учеб. для студентов вузов / Т.В.Корнилова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 381 с.

Список источников литературы:

Экспериментальная психология: Практикум [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Смирнов С.Д., Корнилова Т.В. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 383 с.

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / ред. Крылов А. А., Маничев С. А. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб.: Питер, 2000-2003. - 560 с.

 

 

Занятие 1. Исследование особенностей ощущений и восприятия

Опыт 1.

Цель: Исследование мышечно-суставных ощущений.

Результат: определение величины нижнего порога различений мышечно-суставных ощущений массы.

Оборудование: разновесы с грузами в граммах, повязка для глаз, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

Романов К.М. Практикум по общей психологии: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М.; Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т: МОДЭК, 2002. – 320 с.

Опыт 2.

Цель: Определение зрительных пространственных порогов различения (точность глазомера).

Результат: изучение разностного порога чувствительности

Оборудование: листы с нарисованными на них линиями, по аналогии с линейкой Леманна, протокол.

Список литературы:

Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: учеб. пособие / под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.

Романов К.М. Практикум по общей психологии: учеб.-метод. пособие для студентов вузов, преподавателей, аспирантов, школьных психологов / К.М. Романов, Ж.Г. Гаранина. – 2-е изд., стереотип. – М.; Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т: МОДЭК, 2002. – 320 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.