Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчетность по практическому занятию




ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОРАБОТКИ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

Для выполнения практического занятия студенты изучают методические указания (п.2 Пособия), получают от преподавателя вариант задания (табл.3) и решают задачу определения и анализа безотказности ФС (подсистемы) и её изделий на примере участков гидросистемы различных типов ЛА.

 

Таблица 3

Варианты задания

 

№ варианта задания Тип ЛА № схемы (приложение 1) № варианта (приложение 2)
       
  Ил-86    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  Ил-62    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  Ту-154    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  Ту-134    
  -//-    
  Як-42    
  -//-    
  -//-    
  -//-    
  Як-40    
  -//-    
  Ан-24    
  -//-    

В приложении 1 представлены детализированные структурные схемы надёжности участков гидросистемы для различных типов ЛА. Номер схемы соответствует номеру рисунка в приложении 1.

В приложении 2 представлены значения параметра потока отказов ω0 для изделий гидросистемы. Номер варианта для выбора значений ω0 определяется по табл.3 в соответствии с вариантом задания.

В приложении 3 представлены эксплуатационно-технические характеристики для типа ЛА (средняя длительность беспосадочного полёта, периодичность выполнения форм ТО - τф1, τф2, τф3).

Для полученного варианта задания и с использованием исходных данных приложений 1,2,3 студенту требуется:

1) построить укрупненную структурную схему надёжности, состоящую из блоков;

2) определить вероятность безотказность работы изделий и участка гидросистемы ЛА в целом для

t =, τф1, τф2, τф3;

3) проанализировать влияние отказа каждого изделия на безопасность полётов ЛА;

4) сформулировать рекомендации по повышению безотказности участка гидросистемы ЛА.

После выполнения практического занятия студент, представляет преподавателю отчёт по форме, приведенной в приложении 4, который включает:

1) формулировку задачи и исходные данные по заданному варианту;

2) для участка гидросистемы ЛА:

- детализированную и укрупненную структурные схемы надёжности;

- расчет вероятности безотказной работы изделий;

- расчет вероятности безотказной работы участка гидросистемы в целом;

- таблицу результатов расчета с оценкой влияния отказов изделий на безопасность полетов ЛА;

- рекомендации по повышению безотказности.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Смирнов Н.Н. Основы теории технической эксплуатации летательных аппаратов. Части 1 и 2. – М.: МГТУ ГА, 2001, 2003.

2. Ицкович А.А. Надежность летательных аппаратов и авиационных двигателей. Части 1 и 2. – М.: МИИГА, 1990, 1995.

3. Смирнов Н.Н., Ицкович А.А. Обслуживание и ремонт авиационной техники по состоянию. – 2-е изд. М.: Транспорт, 1987.


Приложение 1

 

Детализированные структурные схемы надёжности участков гидросистемы ЛА

 

 

 
 

 


 

 
 

 

 


 

Рис. П.1. Детализированная структурная схема надёжности источников давления Ил-86

 

1 – гидробак, 7 – обратный клапан,

2 – дренажный бачок, 8 – фильтр,

3 – сепаратор, 9 – гидроаккумулятор,

4 – предохранительный клапан, 10 – трубопровод.

5 – гидронасос,

6 – насосная станция,

 

 


Рис. П.2. Детализированная структурная схема надёжности основного торможения колес Ил-86

 

 

1 – задатчик давления, 5 – челночный клапан,

2 – блок управления тормозами, 6 – дозатор,

3 – гидроэлектрокран, 7 – тормозное устройство.

4 – агрегат управления тормозами,

 

 


 

 


 

Рис. П.3. Детализированная структурная схема надежности управления передней опорой Ил-86

 

1 – блок сельсин – датчиков, 8 – дроссель,

2 – блок сельсин – приемников, 9 – обратный клапан,

3 – блок усиления, 10 – клапан перепуска,

4 – концевой выключатель, 11 – предохранительный клапан,

5 – гидроэлектрокран, 12 – гидроцилиндр,

6 – агрегат управления, 13 – тросовая проводка.

7 – редуктор,

 

 
 

 


Рис. П.4. Детализированная структурная схема надежности источников давления Ил-62

 

1 – гидробак, 7 – обратный клапан,

2 – дренажный бачок, 8 – фильтр,

3 – противопожарный кран, 9 – автомат разгрузки насоса,

4 – разъемный клапан, 10 – гидроаккумулятор,

5 – гидронасос, 11 – трубопровод.

6 – предохранительный клапан,

 

 

 


Рис. П.5. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Ил-62

 

 

1 – гидроаккумулятор, 5 – редукционный клапан,

2 – фильтр, 6 – демпфер,

3 – гаситель гидроудара, 7 – электрокран торможения,

4 – гидроэлектрокран, 8 – тормозное устройство.

 


 
 

 


 

 

 
 

 


Рис. П.6. Детализированная структурная схема надежности управления передней опоры Ил-62

 

1 – фильтр,

2 – гидроэлектрокран,

3 – челночный клапан,

4 – распределительно – демпфирующий механизм,

5 – гидроцилиндр

6 – тросовая проводка,

7 – клапан переключения.


 
 

 

 


Рис. П.7. Детализированная структурная схема надежности управления источников давления Ту-154

 

1 – гидробак,

2 – разъёмный клапан,

3 – гидронасос,

4 –гаситель пульсаций,

5 – дроссель,

6 – обратный клапан,

7 – фильтр,

8 – гидроаккумулятор

9 – трубопроводы.

 

 
 

 

 


Рис. П.8. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Ту-154

 

1 – редукционный клапан,

2 – дроссель,

3 – дозатор,

4 – гидроэлектрокран,

5 – тормозное устройство.


 

 
 

 


Рис. П.9. Детализированная структурная схема надежности управления передней опорой Ту-154

 

1 – гидробак, 7 – гидравлический аккумулятор

2 – разъемный клапан, 8 – фильтр,

3 – насосная станция, 9 – предохранительный клапан,

4 – обратный клапан, 10 – гидроэлектрокран,

5 – гидронасос, 11 – золотниковый пульт,

6 – гаситель пульсаций, 12 - распределительно – демпфирующий

механизм.

 


 

 

 


Рис. П.10. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Ту-134

 

 

1 – редукционный клапан, 5 – дозатор,

2 – дроссель, 6 – гидроэлектрокран,

3 – разъемный клапан, 7 – челночный клапан,

4 – гидровыключатель, 8 – тормозное устройство.

 

 

 
 

 


           
   
 
   
 
 

 


Рис. П.11. Детализированная структурная схема надежности источников давления Як-42

 

1 – гидробак, 5 – обратный клапан,

2 – предохранительный клапан, 6 – фильтр,

3 – разъемный клапан, 7 – гидроаккумулятор,

4 – гидронасос, 8 – клапан переключения,

9 – трубопровод.

 

 


Рис. П.12. Детализированная структурная схема надежности основного торможения колес Як-42

 

1 – гидроаккумулятор, 5 – гидроэлектрокран,

2 – редукционный клапан, 6 – челночный клапан,

3 – электрогидравлический выключатель, 7 – дозатор,

4 – дроссель, 8 – тормозное устройство

 


 

 
 

 

 


Рис. П.13. Детализированная структурная схема надежности управления передней опорой Як-40

 

1 – гидроэлектрокран,

2 – дифференциальный механизм,

3 – распределительно – демпфирующий механизм,

4 – гидроцилиндр,

5 – тросовая проводка.

 


 

 

 
 

 

 


Рис. П.14. Детализированная структурная схема надежности источников давления Ан-24

 

1 – гидробак,

2 – разъемный клапан,

3 –гидронасос,

4 – обратный клапан,

5 – фильтр,

6 – автомат разгрузки насоса,

7 – гидроэлектрокран,

8 – гидроаккумулятор,

9 – трубопровод.

 


Приложение 2

 

Данные о безотказности изделий гидравлической системы ЛА

 

№ п/п Наименование изделия Параметр потока отказов ω0
Вариант 1 Вариант 2
  Гидробак 2,5∙10-6 1,2∙10-6
  Гидроаккумулятор 0,2∙10-5 1∙10-5
  Гаситель гидроудара 6,5∙10-4 8,7∙10-4
  Гидроцилиндр 0,5∙10-5 0,3∙10-5
  Гидронасос 0,3∙10-5 1,1∙10-5
  Редукционный клапан 2,3∙10-5 3,2∙10-5
  Обратный клапан 0,7∙10-6 0,9∙10-6
  Разъемный клапан 0,8∙10-5 0,5∙10-5
  Предохранительный клапан 4,1∙10-4 6,7∙10-4
  Челночный клапан 0,8∙10-6 1,2∙10-6
  Клапан переключения 0,8∙10-5 1,4∙10-5
  Фильтр 0,2∙10-5 0,6∙10-5
  Гидроэлектрокран 6,8∙10-4 8,2∙10-4
  Дроссель 0,3∙10-5 0,5∙10-5
  Демпфер 2,3∙10-5 3,4∙10-5
  Распределительно- демпфирующий механизм 3,7∙10-5 6,1∙10-5
  Тросовая проводка 4,2∙10-5 5,8∙10-5
  Тормозное устройство 3,6∙10-5 3,2∙10-5
  трубопровод 2,8∙10-5 3,1∙10-5

 

Примечание: для остальных изделий участков гидросистемы ЛА принять ω0 = 1∙10-6 (1 вариант);

ω0 = 5,8∙10-5 (2 вариант)

 

Приложение 3

 

 

Эксплуатационно-технические характеристики ЛА

 

  Тип ЛА Средняя длительность беспосадочного полета,, ч Периодичность форм ТО, ч
τф1 τф2 τф3
Ил-86 3,2      
Ил-62 4,5      
Ту-154 2,2      
Ту-134 1,5      
Як-42 2,0      
Як-40 1,1      
Ан-24 1,0      

 

 

Приложение 4

 

Форма отчёта о выполнении работы по практическому занятию

 

Кафедра ТЭЛА и АД

 

Дисциплина "Основы теории эксплуатации авиационной техники"

 

ОТЧЕТ

 

о выполнении работы по практическому занятию

на тему "Определение безотказности

функциональных систем ЛА и их изделий"

 

 

Студент____________ Отчет принял_____________

 

Группа_____________ "___" __________ 20 г.

 

1. Цель практического занятия

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Исходные данные для варианта задания №____

 

2.1. Тип ЛА

 

2.2. Наименование участка гидросистемы " "

 

2.3. Перечень изделий участка гидросистемы и значения параметра потока отказов ω0 (табл. 1).

Таблица 1

Исходные данные (вар. №___)

 

№ изделия по схеме (прилож. 1.) Наименование изделия ω0
     
     
   

 

3. Структурные схемы надёжности участка гидросистемы самолета...

 

3.1. Детализированная структурная схема

 

3.2. Укрупненная структурная схема

 

4. Расчетные формулы для определения вероятности безотказной работы изделий и участка гидросистемы в целом:

 

5. Результаты расчетов вероятности безотказной работы изделий и участка гидросистемы в целом представлены в табл. 2.

Таблица 2

 

Результаты определения показателей безотказности отдельных изделий, блоков и участка гидросистемы в целом

 

Объект эксплуатации Вероятн. безотказной работы объекта для наработки Влияние отказа изделия на безопасность полёта.
  № по схеме Наимен.   τф1 τф2 τф3 да нет
               
изделия   клапан            
               
               
           
               
Блоки I          
II          
         
Функционал. система   ФС          
                   

 

6. Выводы и рекомендации по результатам анализа безотказности ФС (подсистемы)

 

6.1. Наименее надежные изделия: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.2. Влияют на безопасность полётов изделия:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6.3. Предложения по повышению безотказности изделий и ФС (подсистемы в целом)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент___________________

 

«____» _________________


 

Содержание

 

 

1.Общие положения............................................................................. 3

1.1. Цель работы.................................................................................. 3

1.2. Основные вопросы, подлежащие изучению

для выполнения практического занятия...................................... 3

2. Методические указания по теме..................................................... 3

2.1. Постановка задачи........................................................................ 3

2.2. Определение безотказности изделий ФС..................................... 4

2.3. Определение безотказности ФС (подсистемы)............................ 4

3. Пример оценки безотказности ФС (подсистемы)........................ 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1013; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.139 сек.