КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки тоталитаризма в западной политической науке
Какие процессы способствовали возникновению тоталитаризма Б. Муссолини Тоталитаризм как новый man диктатуры., Определение диктатуры. Ее возникновение ВОПРОС 25. Тоталитаризм диктатура Всемогущество и компетентность Характер террора Контроль и насилие Понимание цели, назначения режима И тоталитарным режимами
Чем отличается авторитарный режим от тоталитарного? 1. Одно из различий связано с пониманием цели, исторического назначения режима. Тоталитаризм связан с утопической идеей. Авторитарные же режимы не ставят задач коренного, революционного переустройства - общества. Их цель - выполнить конкретную задачу, а именно - вывести страну из исторического тупика. 2. Если в тоталитарном обществе устанавливаются всеобщий контроль и насилие, то авторитаризм предполагает наличие сфер общественной жизни, недоступных государственному контролю. Принцип тоталитарного общества - "разрешено то, что приказано властью", а авторитарного - "разрешено то, что не имеет отношения к политике". 3. В тоталитарном обществе существует систематический террор по отношению к противникам, а в авторитарном обществе проводится тактика избирательного террора, направленного на предотвращение возникновения оппозиции. 4. В тоталитарном обществе от власти требуется всемогущество, а oт людей - послушание и скромность ("не высовываться"). При авторитаризме от власти требуется компетентность, а от людей - послушания и профессионализм. 3. "Тоталитарное содержание " и Дж. Джёнтиле 1. Тоталитаризм представляет собой специфически новую форму диктатуры, возникшую в XX веке. Диктатура (от лат. "dictatura" - неограниченная власть) - режим правления одного лица или группы лиц во главе с лидером без какого-либо контроля со стороны управляемых.
Диктатура возникла давно и имела множество исторических форм своего проявления. Первоначально, в республиканском Риме (V -1 вв. до н. э.) диктатором именовалось чрезвычайное должностное лицо (магистрат), назначавшееся на срок не более шести месяцев для организации защиты от внешней угрозы или для подавления внутреннего мятежа. Диктатор был связан правом в своих полномочиях и сроках пребывания у власти. 2. Тоталитаризм представляет собой принципиально новый тип диктатуры, в которой особую роль играют государство и идеология. Термин "тоталитарный" ввел в политический лексикон лидер итальянских фашистов Б. Муссолини (1883- 1945). Цели фашистского движения состояли в создании сильного государства, использовании исключительно силовых принципов осуществления власти и подчинения всех общественных сил иерархическому принципу. Сущность тоталитаризма как нового политического порядка Б. Муссолини выразил формулой: "Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства". 3. Теоретик итальянского фашизма Дж. Джентиле (1875- 1994) раскрыл "тоталитарное содержание" следующим образом: "Для фашизма все заключено в государстве. Ничто человеческое или духовное не существует само по себе, в еще меньшей степени это обладает какой-либо ценностью вне государства. В этом смысле фашизм тоталитарен и фашистское государство, как объединение и унификация всех ценностей, дает толкование жизни всего народа, способствует расцвету и придает силы. Вне государства не должны существовать ни индивиды, ни группы (политические партии, общества, синдикаты и классы)". 4. Объективные процессы, развивавшиеся в конце XIX - начале XX века, j способствовали возникновению тоталитаризма. Вступление человеческого общества в индустриальную стадию развития обусловило создание разветвлении» системы массовых коммуникаций. Возникли технические возможности для идеологического и политического контроля за личностью.
Растущие разделение и специализация индустриального труда разрушили традиционные формы жизни и сделали личность беззащитной перед миром рыночной стихии и конкуренции. Усложнение социальных отношений потребовало усиления роли государства как универсального регулятора и организатора взаимодействия! индивидов, имеющих несовпадающие интересы. Опыт показал, что тоталитарные режимы возникают, как правило, при чрезвычайных условиях: нарастающей нестабильности и обществе; глубоком кризисе, охватывающем все стороны жизни; при необходимости решения стратегической задачи, исключительно важной для страны.
5. В западной политической науке тоталитаризм имеет следующие признаки: ü единственная массовая партия; ü монопольно существующая и признанная всеми идеология; ü монополия на средства массовой информации; ü монополия на средства вооруженной борьбы; ü террористический контроль со стороны политической полиции; ü централизованная система контроля и управления экономикой. Один из важных признаков, абсолютная концентрация власти в рука вождя, опирающегося на властвующую партию,- принцип вождизм или фюрерства. Отражает низкий уровень развития демократического сознания, возникает как выражение потребности в символе нации в условиях социальной нестабильности.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |