Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Структурно - функциональная организация клеток




Самостоятельная работа учащихся

 

№ п/п Название Описание Цель Время
  1.   Изучить признаки живых организмов Задание №1
  1. Сформулируйте современное определение жизни. Запишите в дневник.
  2. Уметь раскрыть термины и понятия: химический состав, клеточное строение, метаболизм, энергозависимость, саморегуляция, гомеостаз, раздражимость, тропизмы, таксисы, настии, рефлексы, самовоспроизведение (репродукция, наследственность, изменчивость, онтогенез, рост и развитие, филогенез, ритмичность, целосность и дискретность, иерархичность.
   
  Выработать умение осмысливать и системтизировать учебную информацию.   20'
  2.   Изучить вирусы. Задание №2 1.Выпишите определение термина вирус. 2.На таблице найдите структуры вируса. Покажите и назовите функции. 3.Рассмотрите рисунки в приложении. Зарисуйте схему строения вируса, сделайте обозначения, дайте пояснение. 4.Изучите взаимодействие вируса с клеткой в «Биологии» Захарова стр.183-184. Выпишите, что такое инфекционный процесс. 5.Выпишите ДНК и РНК содержащие вирусы.   Выработать навыки работы с наглядностью, учебной литературой, для систематизации знаний. Выработать умение зарисовывать биологические объекты.     40'
  3.   Изучить бактериофаги Задание №3 1.Выпишите определение термина бактериофаг 2..Изучите рисунки и зарисуйте схему строения бактериофага, сделайте обозначения, дайте пояснения.       Выработать умение зарисовывать схему бактериофага.   20'
  4.   Изучить прокариотические клетки. Задание №4 1.Рассмотрите на рисунках прокариотические клетки, зарисуйте схему строения, сделайте обозначения. Дайте пояснения. 2.Рассмотрите и зарисуйте различные формы бактерий, сделайте обозначения, дайте пояснения. 3.Заполните таблицу с основными различиями прокариотической и эукариотической клетки.   «Типы клеток»
Вопрос Прокариоты Эукариоты
Ядро   Генетический материал   Клеточная стенка   Мезосомы   Рибосомы   ЭПС, ааппарат Гольджи,лизосомы митохондрии   Жгутики   Размеры    

 

  Выработать умение зарисовывать увиденное, для осмысления строения прокариотической клетки. Осознавать и систематизировать информацию по прокариотам заполняя таблицу.     40'

Методическая разработка по биологии для студентов к практическому занятию №3.

 

Актуальность темы: Клетка – структурная, функциональная и генетическая единица живых организмов нашей планеты. Знание общебиологических закономерностей строения, функций и эволюции клетки является фундаментом для изучения в дальнейшем морфологических и медико – биологических дисциплин. В практической деятельности широко используются цитологические исследования для диагностики многих заболеваний.

Цель занятия:

1. На основе изучения растительных и животных клеток показать единство организации живых форм на нашей планете..

2. Изучить – функциональную организацию клеток. Познакомится с различными гистологическими препаратами растений, животных и человека

3. Научиться самостоятельно, работать с дидактическим материалом.

Студенты должны знать:

1. Основные положения клеточной теории.

2. Цитоплазму растительной и животной эукариотической клетки.

3. Структуру и функции органоидов цитоплазмы и ядра.

Студенты должны уметь:

1. Микроскопировать препараты, уметь находить основные компоненты клеток (ядро, цитоплазму, и оболочку).

2. Зарисовывать микропрепараты, схемы и делать обозначения. Заполнять таблицы, правильно оформлять документацию.

3. Работать с наглядностью.

 

Общее время: 180 мин.

Оснащение: Микроскопы, набор микропрепаратов, плакаты по цитологии, динамическое пособие «Клетка», мультимедиа.

Место проведения: кабинет №9.

Задание на самоподготовку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.061 сек.