Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка вклада объектов в общий результат




Вклад объекта Доля вклада, %
    0,1
    2,0
    0,3
    52,0
    0,3
    0,9
    0,1
    1,0
    8,0
    3,0
    0,1
    0,2
    23,0
    3,0
    0,4
    0,7
    0,5
    0,2
    4,0
    0,2
ИТОГО   100,0

 

Таблица 2

Разделение объектов на группы А, В и С

 

Вклад объекта Доля вклада, % Нарастающий итог Группа и ее вклад в результат
    52,0 52,0 группа А 75%
    23,0 75,0
    8,0 83,0 группа В 20%
    4,0 87,0
    3,0 90,0
    3,0 93,0
    2,0 95,0
    1,0 96,0 группа С 5%
    0,9 96,9
    0,7 97,6
    0,5 98,1
    0,4 98,5
    0,3 98,8
    0,3 99,1
    0,2 99,3
    0,2 99,5
    0,2 99,7
    0,1 99,8
    0,1 99,9
    0,1 100,0

 

Предположим, что первоначально расходы на управление данными объектами (например, реклама реализуемых товаров) распределились между всеми объектами равномерно, вне зависимости от вклада объекта в конечный результат, при этом стоимость управления одним объектом составляла 5 условных единиц. В этом случае общая стоимость управления составляла 100 условных единиц. Увеличим в 2 раза стоимость управления объектами группы А и снизим в 2 раза стоимость управления объектами группы С. Стоимость управления объектами группы В оставим без изменений. Простой расчет показывает, что общая стоимость сократится на 22,5 условных единиц: 2 * 10 + 5 * 5 + 13 * 2,5 = 77,5.

Ухудшение управления группой С скорее всего не окажет значимого влияния на общий результат в связи с незначительностью роли группы. В то же время улучшение управления группой А может этот результат существенно улучшить. Таким образом, перераспределение средств на управление, выполненное в соответствии с результатами анализа АВС, даст снижение затрат на управление и повышает эффективность деятельности. Данный пример может иллюстрировать эффективное управление рекламным бюджетом предприятия или решение задачи укрепления позиции компании на рынке. Для этого необходимо расширить торговый ассортимент без привлечения дополнительных финансовых средств и использования дополнительных складских помещений. Перед службой логистики поставлена задача сократить общий объем товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

В логистике АВС-анализ применяют, ставя цель сокращения величины запасов, сокращения количества перемещений на складе. Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов обычно немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Принцип дифференциации ассортимента в процессе анализа XYZ отличается от метода ABC. При анализе XYZ все объекты (ресурсы, ассортимент) делят на три группы в зависимости от степени равномерности спроса и точности прогнозирования.

В группу Х включают товары, спрос на которые равномерен, либо подвержен незначительным колебаниям. Объем реализации по товарам, включенным в данную группу, хорошо предсказуем.

В группу Y включают товары, которые потребляются в колеблющихся объемах. В частности, в эту группу могут быть включены товары с сезонным характером спроса. Возможности прогнозирования спроса по товарам группы Y средние.

В группу Z включают товары, спрос на которые возникает эпизодически. Прогнозировать объемы реализации товаров группы Z сложно.

Признаком, на основе которого конкретный объект относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса (v) по данному объекту. Величина коэффициента вариации изменяется в пределах от нуля до бесконечности. Алгоритм дифференциации управляемых объектов:

 

Группа Интервал
X 0 < v < 10%
Y 10% < v < 25%
Z 25% < v <

 


РАЗДЕЛ 2. ЛОГИСТИКА СНАБЖЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.