Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Существуют три категории лесовозных путей




Организация работ на вывозке древесины

Календарный график перехода бригад из одной лесосеки в другую

Численность бригады на лесосечных работах

Наименование операций и марок машин Норма выработки, м3/машино-смену Дневное задание на бригаду, м3 Расчетное количество машин, шт. Принятое количество машин, шт. Кол-во человек, обслуживающих 1 машину Кол-во человек в бригаде
             
             
             
             
Итого            

Количество мастерских участков определяется из расчета 80-120 тыс. м3 годового объема производства на 1 мастерский участок при площади одной лесосеки 20 га и более компактном их расположении. В разрозненных мелких лесосеках возможно снижение объемов производства на мастерский участок до 40-60 тыс. м3 в год.

Количество лесосек (делянок), разрабатываемых одной бригадой в течение года, определяется делением годового задания бригады на запас древесины в лесосеке (делянке).

Продолжительность разработки каждой бригадой одной лесосеки (делянки) определяется как частное от деления запаса древесины на лесосеке на дневное задание бригады. Составляется календарный график перехода одной лесосеки (делянки) в другую (не забывая при этом о наличии выходных и праздничных дней и дней простоя по климатическим условиям). Продолжительность разработки лесосеки (делянки) будет определять период времени, который может быть использован для проведения подготовительных работ в очередной лесосеке (делянке), а также для строительства лесовозных веток и усов, предназначенных для их освоения. График перехода лесосечных бригад из одной лесосеки в другую можно представить в виде табл. 4.2.

Таблица 4.2

Номер квартала Номер лесосеки Номер бригад Запас древесины на лесосеке, м3 Дневное задание, м3 Время разработки лесосеки, дн. Дата начала и окончания разработки лесосеки
             
             
Зима
             
             
             
             
Итого зима        
Лето
             
             
             
             
             
             
             
Итого лето        
Всего за год        

 

 

 

Основными особенностями сухопутного транспорта древесины являются:

собирательный характер работы, вызванный рассредоточением предметов труда по площади,

периодическое изменение места нахождения погрузочных пунктов;

ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведет зачастую к увеличению расстояния перевозки лесоматериалов.

а) магистрали,

б) ветки,

в) усы.

Вывозка древесины осуществляется только тогда, когда на лесосеку (делянку) построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении им нормы выработки до окончания вывозки с данного погрузочного пункта(таблица 12 приложение 1).

Количество работающих погрузчиков рассчитывается из условия обеспечения бесперебойной работы лесовозного транспорта в каждом сезоне года, исходя из их сменной производительности, определяемой в соответствии с ЕНВР, и продолжительности сезона:

(4.12)

где - объем производства соответственно, м3;

- сменная производительность челюстного погрузчика, м3;

- режимный фонд рабочего времени, включая режимный фонд рабочего времени по климатическим условиям, дн.

();

- коэффициент сменности работы на погрузке древесины (=2).

Далее выбираем автомобиль для вывозки древесины если Qвыв. до 200 т.м3 – ЗИЛ-131, Qвыв. 200-300 т.м3 – МАЗ-509, Qвыв. больше 300 т.м3 – КРАЗ-255.

Сменная производительность на вывозке древесины рассчитывается по формуле:

(4.13)

 

где Тсм – продолжительность времени смены, мин; Тсм = 8 час.=480 мин;

Ттехн – продолжительность перерывов, обусловленных соблюдением технологии работ, мин; Ттехн = 45 мин;

tр – продолжительность одного рейса с учетом типа дорожного покрытия, (время на пробег 1 км в обоих направлениях с учетом типа дорожного покрытия (мин) (таблица 13 приложение 1)среднее расстояние вывозки по автомобильной дороге(км);

Qр – нагрузка на рейс, м3 (таблица 14 приложение 1).

Величина грузооборота дороги соответствует годовому объему производства (Qвыв).

Рабочий парк автомобилей определяется по выражению:

 

(4.14)

 

где - объем производства соответственно, м3;

– сменная производительность автопоезда на вывозке древесины, м3;

- режимный фонд рабочего времени, включая режимный фонд рабочего времени по климатическим условиям, дн.

();

- коэффициент сменности работы на вывозке древесины (=2)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.633 сек.