Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристское предприятие как субъект хозяйствования




Конспект лекций дисциплины (модуля)

«Экономика турпредприятия»

Направление подготовки: 38.03.02 Менеджмент

Профиль подготовки: «Менеджмент гостиничной, курортной и туристической деятельности»

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Ялта – 2014 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема 1. Общая характеристика туристического предприятия………………………………………….3

Тема 2. Основные и оборотные средства туристского предприятия…………………………………..8

Тема 3.Трудовые ресурсы и оплата труда в туризме…………………………………………………..14

Тема 4.Финансовые ресурсы туристского предприятия……………………………………………….19

Тема 5. Налоги и налогообложение в туризме…………………………………………………………22

Тема 6. Ценообразование в туризме…………………………………………………………………….25

Тема 7. Доход, прибыль и рентабельность туристского предприятия………………………………..31

Тема 8. Анализ хозяйственной деятельности туристского предприятия……………………………..34

Тема 9. Планирование деятельности туристского предприятия………………………………………41

 

Тема 1. Общая характеристика туристического предприятия

План

1.Туристское предприятие как субъект хозяйствования

2.Организационно-правовые формы и виды туристических предприятий

3.Хозяйственный расчет на туристском предприятии

 

Туристским предприятием является самостоятельно хозяйствующий субъект, обладающий правами юридического лица, который на основе ис­пользования трудовым коллективом имущества производит и реализует про­дукцию, выполняет работы, оказывает услуги.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собствен­ности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущест­венные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс или смету.

Все предприятия классифицируются по количественным и качественным параметрам.

Основной количественной характеристикой выступает численность ра­ботников, в соответствии с которой предприятия подразделяют на крупные, средние и малые. Следует отметить, что большинство туристских предприя­тий республики относится к малому бизнесу. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры его организационно-правовой формы.

К качественным параметрам относятся тип собственности, характер и со­держание деятельности, объем и ассортимент производимого товара, способы и методы ведения конкурентной борьбы, способ вхождения в различные сою­зы и объединения, организационно-правовая форма предпринимательской деятельности.

Туристское предприятие, как и всякий другой субъект хозяйствования, представляет собой относительно независимую составляющую националь­ной экономики, что определяется следующими обстоятельствами:

♦ предприятие является формой организации жизнедеятельности отдельного человека и общества в целом;

♦ на нем выполняются работы, оказываются услуги, составляющие материальную основу жизнедеятельности человека и общества;

♦ предприятие выступает главным субъектом производственных отношений, которые складываются между его участниками в процессе производства и реализации продукции;

♦ здесь переплетаются интересы общества, собственника, коллектива, работника.

Вместе с тем туристское предприятие, являясь единицей общехозяйственного процесса, в разных точках соприкасается со своей экономической средой, состоя с ней в отношениях обмена, направленного на решение главной зада­чи — хозяйственной деятельности, ориентированной на извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудово­го коллектива и собственника(ов) имущества. Туристское предприятие осу­ществляет организацию досуга, рекреации, отдыха и лечения населения, посе­щение ими знакомых и родственников, прочие виды деятельности, если они не запрещены законодательством и не противоречат уставу.

Кроме того, предприятие представляет собой социальную систему, в рам­ках которой взаимодействуют частные лица со своими индивидуальными интересами.

Цели туристского предприятия можно условно разделить на две группы. Экономические — основа всей системы целей. Они направлены на обеспе­чение работоспособности предприятия в рыночной экономике (рис. 1).

 

Предметные Результативные Финансовые
♦ вид и структура производ­ства и реализации ♦ количество производимого и реализуемого товара ♦ производственные мощнос­ти ♦ качество ♦ местоположение ♦ каналы реализации ♦ объем и структура оборота ♦ прибыль и рентабельность ♦ величина и структура издер­жек производства ♦ размер вновь созданной сто­имости ♦ распределение прибыли платежеспособность ♦ объем и структура ликвид­ных ресурсов ♦ прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия ♦ структура капитала (соб­ственный, заемный капитал) ♦ структура и объем инвести­ций и финансирования

Рис. 1. Экономические цели предприятия

 

Социальным цели являются результатом того, что на предприятии взаимо­действуют люди с разными интересами. Эти цели ориентированы на созда­ние благоприятной атмосферы и, в конечном счете, повышение прибыльнос­ти и конкурентоспособности.

Иными словами, туристское предприятие стремится к увеличению пото­ка туристов и, соответственно, прибыльности, способствующей укреплению финансового состояния и конкурентоспособности.

Различают внутреннюю и внешнюю среду туристского предприятия. Внутренняя среда представляет собой функциональные области, общие для всех типов фирм (кадры, бухгалтерия, служба маркетинга и др.). Внешняя среда — это все то, что окружает предприятие и воздействует на него, перенося на него влияние разных компонентов, из которых она состоит. Она никогда не бывает стабильна. В условиях определенного состава, структу­ры и состояния внешней среды, обусловливающих систему возможностей фирмы по удовлетворению желаний потребителя, туристская фирма опреде­ляет свое предназначение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 1784; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.