Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекція 13. Засади проектування АВС. Автоматизовані системи керівництва поліграфічним підприємством




 

Автоматизация редакционной деятельности позволяет более эффективно управлять процессом подготовки издания к публикации и сфокусироваться на качестве конечного продукта, а не на процессе его создания. Кроме того, автоматизация ряда рутинных операций позволяет повысить производительность труда и сократить штат сотрудников. Сокращение производственного цикла позволяет оперативно публиковать наиболее свежую информацию. Автоматизация приема материалов и верстки дает возможность использовать разнородный входящий материал и готовить одновременно печатный и электронный форматы издания. Системы обработки, хранения и поиска информации позволяют систематизировать накопленный материал, обеспечить его защиту от утери или злонамеренных действий.

 

Ключевыми концепциями, заложенными в любую современную редакционно-издательскую систему можно считать:

1. Использование единого хранилища информации, которое дает возможность работать над материалом одновременно нескольким пользователям (автор, редактор, верстальщик), упрощает процесс обеспечения информационной безопасности (резервное копирование, разграничение прав доступа), предоставляет механизмы структуризации информации и быстрого ее поиска.

2. Автоматизацию документооборота и внутренней коммуникации, что также является средством обеспечения одновременной работы нескольких пользователей, упрощает процесс редактуры и утверждения материалов, размещения рекламы, ускоряет производственный цикл в целом.

3. Поддержку нескольких входных и выходных форматов. Это позволяет снизить требования к формату входных данных, получать на выходе сразу несколько видов издания практически без применения дополнительной верстки.

Участки автоматизации:

1. Прием материалов, их конвертация в принятый стандарт представления и помещение в единое хранилище.

2. Редактура – автоматизация деятельности редактора и коммуникации с автором, аналитические инструменты, используемые для мониторинга СМИ и проверки информации.

3. Контент-менеджмент – управление размещением материалов, наполнением номера.

4. Размещение рекламы – автоматизация материалов в рекламном блоке.

5. Верстка – работа с материалами непосредственно из хранилища, что повышает надежность процесса, автоматизация корректуры и утверждения полосы.

Классификация автоматизированных систем управления полиграфическим предприятием.

Уровень автоматизации управления предприятия и использование для этого различных систем зависит от общего уровня развития предприятия и существующих в конкретном регионе конкурентных условий.

Мы можем выделить 5 уровней организации автоматизации управления:

1. Системы управления, основанные на полностью «бумажных» средствах документооборота и учета.

2. Смешанные «бумажно-компьютерные» системы. Подобные системы построены на сочетании цифровой обработки и хранения денных и использования бумажных технологий управления. В основном в качестве хранилищ данных чаше всего используется MS Excel, реже MS Access. Для поддержки передачи данных применяются почтовые или системы документооборота, например MS Exchange или LotusNotes.

3. Полностью цифровые системы управления, использующие разнородные среды хранения и обработки информации (например сочетаний MS Excel, MS Project, MS Access Lotus Notes или какие либо иные)

4. Единая система производственного управления и учета, построенная на основе неспециализированной общеиспользуемой компьютерной системы (например Axapta/Navision или 1C).

Это системы, разработанные по специальному заказу типографии или печатного салона либо фирмой, специализирующейся на разработке подобных систем, либо «командой» программистов разработчиков, входящей в штат предприятия. Системам свойственна низкая гибкость и привязка к технологическим и экономическим методам работы конкретного предприятия. Системы такого типа становятся «заложниками» команды разработчиков. Количество систем не велико, чуть более 7%. Для таких систем существуют проблемы с надежностью работы системы и, в большей мере, целостностью и достоверностью данных, так как такие системы являются «штучным» продуктами и не всегда могут обеспечены достаточным уровнем отладки сопровождения.

5. Специализированная, ориентированная на специфику работы «полиграфическая» система управления и учета (например: Prinance, DISO, HiFlex, А-system, Apler-Полиграфия, PrintSmith, Адъютатнт, PrintEffect).

Это специализированные системы, созданные непосредственно для управления полиграфическим производством. Доля подобных систем, среди всех используемых, составляет более на 20% процентов и эта доля стремительно увеличивается.

Автоматизация редакционных процессов

Важной особенностью любого решения по автоматизации редакционной деятельности является возможность отслеживать в реальном времени степень готовности выпуска в целом и отдельных его частей, возможность внесения изменений как в визуальное представление, так и в публикуемый материал практически на любой стадии производственного цикла.

Среди распространенных систем автоматизации редакционных процессов можно выделить такие, как К4, WoodWing Software, Quark Publishing System, Adobe Version Cue.

K4. Система автоматизации редакционной деятельности К4 поддерживает управление многопользовательской работой как с текстовым материалом, так и с графическими файлами. Это выгодно отличает ее от систем-конкурентов. Также благодаря средствам управления мультимедийными данными (к которым можно отнести, к примеру, звук и) видео) в макет издания могут быть включены любые бинарные объекты. Это позволяет встраивать в макет файлы, мультимедиафайлы, а также документы, созданные с использованием Microsoft Office, обеспечивая при этом многопользовательскую работу с такими документами.

WoodWing Software. Система WoodWing Software, аналогично пакету К4, базируется на продуктах компании Adobe – InDesign и InCopy. Она также встраивает свои плагины в средство создания макетов и текстовый процессор, что обеспечивает многопользовательскую работу с материалом и синхронизацию макета с текстом. Данные функции поддерживаются модулем SmartConnection. Кроме того, модуль SmartConnection дает пользователям возможность обмениваться короткими сообщениями, наподобие ICQ, что ускоряет совместную работу над изданием.

Quark Publishing System. Данное решение будет интересно тем организациям, которые в работе над макетом используют систему QuarkXPress. Quark Publishing System представляет собой плагин для QuarkXPress, превращающий последнее приложение в рабочее место дизайнера макета. В качестве текстового процессора используется редактор CopyDesk, позволяющий работать исключительно над текстом, вынося все функции верстки и стилевого оформления в QuarkXPress. Работа над материалами также ведется с использованием единого хранилища, поддерживаемого пакетом QuarkDMS Workflow Engine. Имеется поддержка версионного хранения, удаленной работы.

Adobe Version Cue. Данный продукт фирмы Adobe является бесплатной надстройкой пакета Creative Suite, включающим в себя Photoshop CS, Illustrator CS, InDesign CS, InCopy CS и GoLive CS. Adobe Version Cue реализует функции одновременной работы с файлами с возможностью задания связей между материалами, графикой, макетами страниц; версионность хранения данных; экспорт и резервное копирование данных; управление правами пользователей. Административные функции реализованы в виде web- приложения. Модуль администрирования позволяет управлять группами пользователей и их правами, организацией файлового хранилища, настройками производственного цикла. Система Adobe Version Cue легка в конфигурировании и внедрении, ее можно рекомендовать небольшим пред приятиям для проведения автоматизации своими силами. Будучи бесплатным «бонусом» пакета Adobe CS, данное приложение менее гибко и функционально, чем системы, описанные выше.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.