Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и виды рыночных структур




 

Знания кривых спроса и предложения, точек их пересечения еще недостаточно для того, чтобы определить какой уровень цен установится на конкретном рынке.

Необходимо также квалифицировать рынок с точки зрения количественного распределения (число участников торговых сделок на рынке) на стороне предложения и спроса.

Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода с него, доступностью информации о положении дел на рынке.

 

Различные рыночные структуры представлены в таблице 3.1.

 

Структура рынка Количество покупателей и продавцов Характер продукции Условия входа на рынок и выхода из него Доступность информации
Совершенная конкуренция Множество покупателей и продавцов Однородная Никаких затруднений Равный доступ ко всем видам информации
Монополия Одна фирма-продавец, множество покупателей Однородная Барьеры на входе Полная информация
Монополистическая конкуренция Множество покупателей, большое, но ограниченное число продавцов Разнородная Возможны отдельные препятствия на входе Полная информация
Олигополия Ограниченное число продавцов и множество покупателей Разнородная или однородная Возможны препятствия на входе Некоторые ограничения

 

Ценообразование происходит иначе, если на стороне предложения и спроса выступает много, несколько или даже один участник рыночных сделок.

Так, монополист, будучи единственным продавцом, будет оказывать сильное влияние на рыночную цену, тогда как совершенный конкурент, являясь одним из многих продавцов на рынке, в силу своей малой доли участия вынужден просто соглашаться с преобладающей рыночной ценой.

Прежде, чем начать более подробное рассмотрение проблемы поведения предприятия в условиях различных рыночных структур надо ввести некоторые обозначения.

Общая выручка (TR) - выручка от реализации данного объема продукции (TR=PxQ).

Предельная выручка (MR)- прирост выручки от реализации дополнительной единицы продукции (MR=DTR/DQ).

Общие затраты (ТС) - затраты на производство данного объема продукции.

В коротком периоде общие затраты делятся на постоянные (FC), уровень которых не зависит от объема производства (например, затраты на управление) и переменные (VC), уровень которых меняется при изменении объема выпуска продукции (затраты на сырье, комплектующие изделия, рабочую силу и т.д.).

Предельные затраты (МС) - прирост общих затрат при увеличении объема производства на одну единицу (МС=DТС/DQ).

Средние затраты (АС) - частное от деления общих затрат на объем производства (АС= ТС/Q).

Средние переменные затраты (AVC) - частное от деления переменных затрат на объем выпуска (AVC=VC/Q).

Как уже отмечалось, для максимизации прибыли производитель сравнивает затраты, необходимые для увеличения выпуска на единицу с той выручкой, которую он получит, реализовав эту дополнительную единицу продукции на рынке. То есть он сравнивает предельные затраты и предельную выручку. Максимум прибыли производитель получает в том случае, если при достигнутом им объеме выпуска эти две величины равны. Таким образом, объем производства, при котором MC=MR является точкой равновесия фирмы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.