Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие факторов производства




Тема 4. Рынок факторов производства.

 

 

Факторами производства или производственными ресурсами называют блага естественного и искусственного происхождения, используемые для производства необходимых людям конечных товаров.

К настоящему времени сложилось разделение факторов производства на четыре агрегированных класса: земля, труд, капитал и предприимчивость (способность к предпринимательству, предпринимательский талант).

Этим четырем агрегированным факторам были поставлены в соответствие различные типы доходов, получаемых их владельцами: рента, заработная плата, процент и прибыль. Формирование цен факторов производства в принципе не отличается от формирования цен конечных товаров. Они формируются на рынках факторов производства под воздействием спроса и предложения. Отличия лежат в особенностях формирования спроса и предложения производственных ресурсов.

Это связано в первую очередь с тем, что если предложение товаров и услуг поступает от фирм-производителей, а спрос на них предъявляют отдельные потребители и домашние хозяйства, то первичные факторы производства предлагают домашние хозяйства, а спрос на них предъявляют фирмы.

Во-вторых, спрос на факторы является производным от спроса на благо, поскольку именно на товарном рынке образуется прибыль от производства продукта.

В-третьих, первичные факторы производства являются объектами длительного пользования, оказывая производительные услуги в течение многих циклов изготовления продукции. Вследствие этого каждый фактор имеет две цены: прокатную и капитальную.

Прокатная цена фактора представляет собой сумму денег, которую необходимо уплатить за использование фактора в течение определенного периода времени.

Капитальная цена фактора - сегодняшняя ценность услуг фактора за весь срок его службы.

И, наконец, от цен факторов производства зависят размеры доходов их собственников. Так, цена труда выступает в роли заработной платы, цена предпринимательского таланта выражается в наличии экономической прибыли и т.д. Поэтому теория ценообразования на факторы производства является одновременно теорией распределения национального дохода в рыночной экономике.

Вместе с тем, проблема ценообразования на факторы производства является весьма важной, и потому что:

1) цены на ресурсы опосредуют их распределение между различными отраслями и фирмами;

2) от цен на ресурсы зависят издержки производства фирмы-покупателя, которая, стремясь к максимизации прибыли постарается сократить свои издержки;

3) в прямой зависимости от цен на ресурсы находится распределение богатства в обществе между наемными работниками, владельцами земли, собственниками капитала, предпринимателями.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.