Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность общей аварии




Общая и частная авария

Договор портовой буксировки может заключаться в устной форме.

Ответственность при портовой буксировке

Морская буксировка осуществляется под управлением капитана буксирующего судна.

Ответственность при морской буксировке

Ответственность за ущерб, причиненный при буксировке буксируемому судну или иному плавучему объекту либо находящимся на нем людям или имуществу, несет капитан буксирующего судна, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

Стороны могут прямо выраженным соглашением возложить обязанность по управлению морской буксировкой на капитана буксируемого судна (объекта). В этом случае на него возлагается соответствующая ответственность по отношению к буксирующему судну.

Портовые буксирные операции осуществляются по заявке капитана судна и обычно оформляются нарядом диспетчера порта, в котором указывается характер операции и ее продолжительность. Наряд подписывается капитанами буксирующего и буксируемого судна.

Портовая буксировка осуществляется под управлением капитана буксируемого судна или иного плавучего объекта. Соответствующим образом распределяется ответственность за ущерб, причиненный при буксировке.

Руководство буксировкой самоходных судов осуществляет капитан буксируемого судна, независимо от того, находится ли его главный двигатель в работе или нет. Руководство буксировкой несамоходных судов осуществляет капитан (сменный помощник капитана) буксирного судна, на которое подан буксирный трос с носа судна, или другое лицо – по распоряжению судовладельца или по взаимной договоренности, о чем должна быть сделана запись в судовых журналах судов, участвующих в буксировочной операции.

Управление портовой буксировкой может быть соглашением в письменной форме возложено на капитана буксирующего судна – с перераспределением ответственности.

Руководство буксировкой судов в водах морских портов РФ регламентируется обязательными постановлениями по порту.

Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов и пожертвований в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии – судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Убытки, связанные с фрахтом, могут выражаться в неполучении фрахта – платы за перевозку груза. Конечно, нельзя физически «спасти фрахт» в том смысле, в каком говорят о спасении судна и груза. Но, поскольку по условиям договора перевозки груза фрахт находится на риске перевозчика либо грузовладельца, спасение груза всегда влечет и спасение фрахта (или права на его получение) для одной из сторон перевозки.

Фрахт на риске – сумма фрахта, которую судовладелец может потерять, если он не доставит груз в пункт назначения.

Кодекс торгового мореплавания устанавливает четыре признака, характеризующих общую аварию:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-17; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.